Цели урока: - знать о правописании суффикса –ен- существительных на –мя; знать о значении семян для растений, животных, человека; -уметь употреблять суффикс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОЛОСЕМЕННЫЕ Древняя группа семенных растений. Произошли в девоне от примитивных Папоротникообразных. Около 600 видов. Деревья, кустарники. Широко распространены.
Advertisements

Орехи и орешки. лещина грецкий орех арахис фисташки.
Цель: Изучить промысел – сбор кедровых орешек, получить кедровое масло и молоко, доказать гипотезу, что будет, если исчезнут кедровые орешки?
Урок в 6 классе учитель Петрунина Т.П.. Цель урока познакомить учащихся с понятиями «биология», «ботаника», «царство», «растительный покров», «дикорастущие.
Подготовила: Хохлова Людмила Николаевна учитель биологии Муниципальное образование г.Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря.
СЕМЯ Внешнее и внутреннее строение семени Ботаника 6 класс Автор презентации: учитель биологии МАОУ «СОШ 64» г. Перми С. В. Рожкова.
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ Культурные растения - существенная часть царства растений. Они произошли от дикорастущих видов.Сортовое богатство культурных растений.
Значение растений и их охрана Биология, 7 класс. Роль растений во взаимодействии с неживой природой Все зеленые растения способны поглощать из воздуха.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Центры происхождения культурных растений.
1.Параграф 4 – читать и пересказывать. 2.Вопросы на стр. 33- устно. 3. Задание 1 из практикума – устно по группам. 4. Задание 2 – письменно в тетрадях.
Урок русского языка 6 класс Тема: Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных.
Бочкова И.А. Растения всасывают корнями из почвы воду с растворёнными минеральными веществами Через листья в растение поступает углекислый газ Из углекислого.
Голосеменные растения Всего около 800 видов. Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое спора? 2.Какую роль играют споры в жизни растений? 3.Какие растения.
Цель: воспитать любовь к природе; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.
Бывают растения дикорастущие и культурные. Дикорастущие растения - деревья, кустарники, травы и цветы - те, которые самостоятельно растут в природе и.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ Культурные растения - существенная часть царства растений. Они произошли от дикорастущих видов.Сортовое богатство культурных растений.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Транксрипт:

Цели урока: - знать о правописании суффикса –ен- существительных на –мя; знать о значении семян для растений, животных, человека; -уметь употреблять суффикс –ен- в безударном положении в письменной речи; -воспитательные: прививать любовь к родной природе.

Известны случаи, когда семена кокосовой пальмы морскими волнами переносились с одного тропического острова на другой, находящийся от него на расстоянии около 250 км. Семена ели, сосны, лиственницы, берёзы, одуванчика разносятся ветром. Семена дуба, лещины (орешника) распространяют на значительные расстояния белки. Люди для выращивания перевозят на большие расстояния семена нужных им, но произрастающих в других местах растений. Этим они способствуют расселению растений.

Назовите и выпишите словосочетания, в которых есть существительное семя, употреблённое с суффиксом –ен В какой форме употреблено существительное семя в вышеперечисленных случаях?

Каково значение семян в жизни растений? Приведите примеры распространения семян по земной поверхности при помощи семян, используя материалы статьи.

Почему семена являются прекрасным кормом для животных? Перечислите животных, которые питаются семенами.

Из семени подсолнечника, рапса, льна, хлопка, кокоса вырабатывают пищевые, технические растительные масла, необходимые людям. Ценными пищевыми продуктами являются семена грецкого ореха, мака, миндаля, кофейного дерева и какао, кокосовой пальмы, кедровой сосны и других растений. Семена чёрного перца, тмина, мускатного ореха, ванили используют как пряность. Издревле человек выращивал (культивировал) нужные ему растения. Благодаря этому растения образуют намного больше семян, чем это необходимо для своего возобновления. Это свойство оказалось очень полезным человеку.

Какие растения использует для своих нужд человек? Как? Какое свойство растений оказалось полезным человеку?

Назовите и выпишите словосочетания, в которых существительное семя стоит в Р.п. ед.ч., выделите суффикс.

Вопросы учителя биологии: «Каково значение семени в природе? Почему все сформировавшиеся семена нужны для диких и домашних животных и для человека? Почему растение образует много семян?» Вопрос учителя русского языка : «Какая буква пишется в безударном суффиксе существительных на –мя?»

По русскому языку упр.213, параграф 38. По биологии параграф 12, вопросы стр. 49(устно)