Интегрированный урок биологии и химии с применением информационных технологий Бекмухамедов Артур Фазлыевич учитель биологии (идентификатор: 220-569-506)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотосинтез -это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии 6СО 2 + 6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2.
Advertisements

ПИТАНИЕ КЛЕТКИ. ФОТОСИНТЕЗ. ХЕМОСИНТЕЗ. ГЕТЕРОТРОФЫ.
Фотосинтез Фотосинтез ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Составитель тестов: учитель МОУ «Черноярская СОШ» Мочалова Л.С.
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии Карпушева А.Э.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
-продолжить углубление знаний о метаболизме на основе изучения способов питания растительных организмов; -- познакомиться с механизмом фотосинтеза; --
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
К. Тимирязев Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого.
Составить и записать рассказ из 2-3 предложений СОЛНЦЕ ХЛОРОФИЛЛ АТМОСФЕРА ЖИЗНЬ ФОТОСИНТЕЗ.
Тема урока: Цель: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
Тема урока: «Темновая фаза фотосинтеза» План урока : 1.Темновые реакции фотосинтеза 2.Значение фотосинтеза 3.Групповая работа 4.Самостоятельная работа.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ.
Пластический обмен. Опыт, показывающий образование крахмала в зеленых листьях на свету: 1. Комнатное растение пеларгония. 2. Хлорофилловые зерна на поперечном.
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.
МБОУ «СОШ 22» Фотосинтез Фотосинтез – канал, через который в экосистему планеты Земля входит энергия, необходимая всему живому.
Тема урока: «Фотосинтез». ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих.
Все организмы зависят от процессов обмена веществ и энергии. На Земле самым главным источником энергии, существующим уже более чем 4,5 миллиарда лет,
Транксрипт:

Интегрированный урок биологии и химии с применением информационных технологий Бекмухамедов Артур Фазлыевич учитель биологии (идентификатор: ) МОУ «СОШ 27» г.Астрахани. Техническая помощь: учитель информатики Мишакина Галина Александровна и ученик 11Б класса Хакимов Ринат

Тема урока: «Пластический обмен. Фотосинтез» Цели: Углубить и расширить знания об обмене веществ на основе изучения фотосинтеза ; Охарактеризировать световую и темновую фазы фотосинтеза; Обосновать космическую роль зелёных растений; Развивать умения определять последовательность процессов.

Фотосинтез -это образование органических веществ из неорганических в хлоропластах с помощью солнечной энергии 6СО 2 + 6Н 2 О= С 6 Н 12 О 6 +6О 2

Где протекает фотосинтез?

Строение хлоропласта

Световая фаза протекает на мембране тилакоидов граны хлоропласта только на свету. Разность потенциалов 200 мВ H + OH _

Все световые реакции вместе

Из световой фазы: Кислород через устьицы листьев попадает в атмосферу; АТФ и НАДФ- H поступают в темновую фазу фотосинтеза. 2

Все темновые реакции вместе

Глюкоза фруктоза Глюкоза+фруктоза=сахароза. Глюкоза полимеризуется в крахмал. Глюкоза полимеризуется в целлюлозу. Глюкоза инулин у сложноцветных. Глюкоза лейкозин у золотистых водорослей

Общая реакция фотосинтеза

Суммарные и частные реакции фотосинтеза

Значение фотосинтеза Синтез органических веществ – пища для всех организмов на Земле. Запасание солнечной энергии в химическую энергию органических веществ. Очищение воздуха от углекислого газа и выделение кислорода для дыхания организмов и образования озона, защищающего от ультрафиолетовых лучей.

Тренировочное задание 1 В чём состоит значение фотосинтеза: 1)В обеспечении всего живого органическими веществами; 2)В расщеплении биополимеров до мономеров; 3)В окислении органических веществ до углекислого газа и воды; 4)В обеспечении всего живого энергией; 5)В обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания; 6)В обогащении почвы солями азота.

Тренировочное задание 2 Установите последовательность этапов фотосинтеза: А) Синтез глюкозы; Б) Синтез АТФ; В) Открытие каналов АТФ- синтетазы, встроенной в мембрану тилакоидов; Г) Рост разности потенциалов в гранах хлоропластов; Д) Образование молекулярного кислорода; Е) Возбуждение хлорофилла квантом света. ЕДГВБА

Тренировочное задание 3 Установите последовательность событий в реакциях фотосинтеза: А) поступление электронов высших уровней в транспортную цепь. Б) переход электронов в атомах хлорофилла на высшие уровни. В) поглощение квантов света. Г) компенсация потерянных электронов при фотолизе воды. Д) синтез восстановителя НАДФ-Н Е) синтез углеводов. ВБАГДЕ

Вопросы для подведения итогов: 1.Почему фотосинтез возможен только у зелёных растений и цианобактерий? 2.Каковы условия осуществления фотосинтеза? 3.Где протекает фотосинтез? 4.Что происходит в световую фазу фотосинтеза? 5.Какие химические вещества осуществляют вещественно-энергетическую связь световой и темновой фаз? 6.Каким образом можно усилить фотосинтез? 7.В чём проявляется космическая роль зеленых растений?

Рефлексия. Достигли ли мы поставленных целей? Знания по каким предметам пригодились в изучении темы? Нужно ли устанавливать межпредметные связи между биологией и химией, биологией и физикой, биологией и математикой? Нужна ли нам интеграция предметов? Дом. зад. § 24 по биологии 10 класс(Беляев и др.); повторить. § 22 по химии – 10 класс(Габриелян и др).