2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Advertisements

Необычное растение ( (виды предложений по цели высказывания). Учитель начальных классов Сидоренко Т.М.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок-исследование в 6 классе (по УМК «Русский язык» под редакцией М.В.Панова. 5-9 классы) Учитель Райчева Елена Борисовна.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа – 2100» Тема: «Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2- го лица единственного.
Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Род имён существительных Учитель начальных классов МОУ Октябрьская СОШ Меденцева Л.Е.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Транксрипт:

2011 год

Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; - уметь находить олицетворения и определять их роль в тексте; 2. Развивающие: - продолжить развитие монологической речи, навыков выразительного чтения; - продолжить развитие памяти, мышления, внимания, воображения; 3. Воспитывающие: - продолжить воспитание положительного отношения к русскому языку как учебному предмету; - продолжить воспитание любви к родной природе через стихотворения С. Есенина. Цели Цели : - знать понятие « одушевленные », « неодушевленные » существительные; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными существительными (морфологические особенности); - иметь представление об использовании приема олицетворения в художественной литературе

Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения и учения: проблемно – сообщающие, частично – поисковые, исследовательские, словесно – дедуктивные, наглядно – дедуктивные, практически – индивидуальные. Оборудование: доска с записями; заготовки текста; учебник «Русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, 5 класс, схема – опора «Морфологические особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных».

Эпиграф к уроку: Эпиграф к уроку: «ЯЗЫК-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые.Иногда они дают «трещины и вмятины».

План урока: 1. Организация начала урока. 2. Самопроверка домашнего задания. 3. Вход в учебную ситуацию.«Интрига».«Лексическая разминка». Работа с эпиграфом. Орфографический практикум. Словарная работа. 4. «Лингвистический эксперимент». 5. Вывод. 6. Закрепление. 7. Физкультминутка 8. «Узелок на память». 9. Подытожим урок.

Пятиминутная «разминка». Игра: кто больше вспомнит за две минуты имён сказочных героев,чтобы в их именах были шипящие ж,ч,ш,щ с гласными и, у, а? (Чиполлино, Чудо- Юдо, Зайчик- попрыгайчик, Шапокляк, Принцесса на горошине, Щука…) Кто больше вспомнит названий животных и птиц, в которых есть сочетание шипящих ж, ш, ч, щ с буквами и, а, у? (Жираф, жаба, чайка, чижик, ёжик, журавль, медвежата, чибис и т. д.) Помощники сообщают результаты выполнения домашней работы учителю в перемену.

«Интрига». «Лексическая разминка». -Прочтём эпиграф к уроку: «Язык-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они дают «трещины и вмятины». -Как вы поняли это высказывание? (Язык- наше богатство.. Мы должны бережно относиться к своему языку,к словам, как к сокровищнице. Нужно избегать ошибок в своей речи).

Небольшой словарный диктант «До первой ошибки». «Вход в учебную ситуацию». Словарная работа. - Что такое микроскоп? «Заглянем в толковый словарь». (Микроскоп-это прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом). -назовём все орфограммы, встретившиеся в словарном диктанте: 1.Корни с чередованием. 2.И-Ы после Ц. 3.О-Ё после шипящих. 4.Правописание приставок. -Что общего между этими словами? Какую часть речи они представляют? (Все они существительные). -Кто сможет доказать? (Все они отвечают на вопросы: « Кто? Что?») Основная цель нашего урока: выяснить, почему к одним словам мы задаём вопрос кто? А к другим что?

«Страничка истории» (Из истории знаков препинания ученик даёт небольшую информацию о многоточии). Сообщение обучающего. «Лингвистический эксперимент». Подумаем и поразмышляем вслух! Вывод: «Лингвисты считают сейчас одушевлёнными только тех, кто…(продолжить мысль дальше) умеет двигаться: людей, насекомых, зверей.

6. Закрепление. Запомни: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО? 7. Физкультминутка.

«Узелок на память» Запомни: Род имён существительных нужно знать, чтобы: 1.Правильно поставить к ним вопрос (КТО или ЧТО?). 2.Правильно образовать форму винительного падежа существительных мужского и среднего рода в единственном числе и всех родов во множественном числе.

Чему научились ? Домашнее задание. Дописать текст. Для чего это надо знать? -Рассеянный с улицы Бассейной не понимает, почему так важно знать: одушевлённое это существительное или нет,и не хочет учить правила. Объясните ЕМУ, пожалуйста, зачем это нужно.