Тема урока: «Органы выделения» Урок подготовлен: учителем биологии и географии МОУ СОШ 53 г. Комсомольска-на-Амуре Поповой Татьяной Константиновной 1 кв.к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 6 классе на тему: «Выделение у животных»
Advertisements

Организм животного состоит из системы органов состоят из ; органы состоят из ; ткани – из ; клетка является структурной и функциональной единицей организма.
Окружающий мир МОУ СОШ 24 города Гуково Ростовской области Бутнару О.В.
Выделение у беспозвоночных животных. ЗАДАЧИ: 1. Познакомиться с одним из важнейших процессов для жизнедеятельности живых организмов- ВЫДЕЛЕНИЕМ; продуктами.
Эволюция Выделительная система.. Это процесс, в результате которого из организма во внешнею среду выводится избыток воды, а также конечные продукты обмена,
Эволюция выделительной системы. В ходе обмена веществ образуются вредные опасные для организма вещества, которые необходимо удалить из организма, а так.
Окружающий мир МОУ гимназия 1 города Благовещенска Амурской области Вороновой А.В.
Выбери правильные термины на поставленные вопросы 1 метанефридии 1 метанефридии 2 мальпигиевы сосуды 2 мальпигиевы сосуды 3 сердце 3 сердце 4 почки 4 почки.
На основе презентации Кузнецова Н.. В процессе жизнедеятельности организма как растительного, так и животного образуются вещества, которые для него не.
Елисеева Елена ИЭЛ 6 А класс. Одноклеточные животные Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Сократительная вакуоль.
«Мочевыделительная система». Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения из организма.
ВЫДЕЛЕНИЕ Строение и работа почек. Выделение Выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме.
«Мочевыделительная система». Цель урока: Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения.
Органы и системы органов животных Биология, 6 класс Емельянова О.А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Выделение Процесс удаления ненужных остатков, отходов из организма Вода, углекислый газ, аммиак.
Учитель биологии Антонова Н.Л. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Тема: Выделение Урок: «Система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ» Выполнила: Савина Н.Б., учитель биологии МБОУ СОШ.
Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
Что такое выделение? Выделение – это удаление из организма ненужных соединений, образующихся в процессе обмена веществ. Какие органы относятся к органам.
Выбери правильные термины на поставленные вопросы 1 метанефридии 1 метанефридии 2 мальпигиевы сосуды 2 мальпигиевы сосуды 3 сердце 3 сердце 4 почки 4 почки.
Транксрипт:

Тема урока: «Органы выделения» Урок подготовлен: учителем биологии и географии МОУ СОШ 53 г. Комсомольска-на-Амуре Поповой Татьяной Константиновной 1 кв.к 2012г

Цель урока: Цель урока: изучение выделительной системы животных в процессе эволюционного развития Образовательные задачи: Сформировать понятие сущности биологического процесса выделения; Выявить особенности выделительной системы основных систематических групп животных; Проанализировать эволюционные изменения выделительной системы у животных

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Основные понятия: Осморегуляция – удаление из клетки или организма излишнего количества воды Диффузия – распространение вещества из зоны большей концентрации в зону с меньшей концентрацией Осмос – движение растворителя – воды, из зоны с большей концентрацией в зону с меньшей концентрацией через проницаемую мембрану

Обзор органов и процессов, участвующих в выделении Таблица1 Обзор органов и процессов, участвующих в выделении Систематическая группа животных Органы и процессы, участвующие в выделении Механизм работы выделительной системы ПростейшиеСократительные вакуоли Путем диффузии и осморегуляции

Простейшие Сократительные вакуоли

Таблица2 Органы выделительной системы позвоночных Классы позвоночных животных Органы выделительной системы РыбыТуловищная почка -мочеточник – мочевой пузырь – мочеиспускательный канал ЗемноводныеТуловищная почка – мочеточник –клоака -мочевой пузырь ПресмыкающиесяТазовая почка – мочеточник –клоака -мочевой пузырь ПтицыТазовая почка – мочеточник - клоака МлекопитающиеТазовая почка – мочеточники - мочевой пузырь – мочеиспускательный канал

Тестирование 1. Какова функция сократительной вакуоли простейших: А- удаляет непереваренные остатки пищи Б- удаляет избыток воды и вредные продукты обмена, В- накапливает запасные питательные вещества. 2. Что из нижеперечисленного не входит в состав выделительной системы планарии: А- клетки звездчатой формы с ресничками, Б- каналы, отходящие от звездчатых клеток, В- глотка. 3.У майского жука от кишечника отходит пучок из нескольких полых тонких трубочек, которые на вершине полые, а начальными участками открываются в кишечник. Как называются эти трубочки: А-трахеи, Б- мальпигиевы сосуды, В- микроворсинки

4. Какова функция Мальпигиевых сосудов: А- переваривание пищи, Б- всасывания продуктов пищеварения, В- выделение вредных и ненужных продуктов обмена веществ. 5. Куда у прыткой ящерицы открываются мочеточники: А- наружу, Б- в клоаку, В- в мочевой пузырь. 6. В виде какого химического соединения удаляются конечные продукты азотистого обмена у многих пресмыкающихся: А- аммиак, Б- мочевая кислота В- мочевина. 7. Какими организмами используются эти выделительные органы. 1 Нефридии А- амеба 2 Поверхность тела Б- белая планария 3. Сократительная вакуоль В- паук 4 Мальпигиевы сосуды Г- медуза.

Дополнительные вопросы: Почему у морских простейших нет сократительной вакуоли? Какие дополнительные органы имеют некоторые животные для удаления излишек солей и других вредных веществ? Домашнее задание: Параграф 42, задание в рабочей тетради стр