И СПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Из опыта работы учителей- логопедов МБДОУ Советского района г. Краноярска: 326- Емельяновой Н.И., 328- Лакомых С.М., Ивановой О.В.
Р ЕАЛЬНОСТИ НАШИХ ДНЕЙ Не только увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, но и усложнилась симптоматика речевого недоразвития.
А КТУАЛЬНОСТЬ Необходимость в разработке эффективных приемов коррекции Трудности в усвоении родного языка Нарушения устной речи Нарушения письменной речи
П РОБЛЕМЫ Словообразование осуществляется на основе мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения Процесс словообразования предполагает высокий уровень интеллектуального и речевого развития Работа логопеда предполагает развитие компонентов речевой системы и коррекцию высших психических функций
Цель Формирование словообразовательного процесса у детей с ОНР Задачи Разработать специальные логопедические упражнения по формированию словообразовательных операций у детей с общим недоразвитием речи через наглядное моделирование
Трудности в формировании навыков практического словообразован ия недостаточное количество слов- признаков, слов- действий в активном словаре затруднения в подборе однокоренны х слов пониженная способность воспринимать различия лексико- грамматических элементов речи неточное употребление многих слов
М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Использование символов, схем, лежащих в основе образования искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивают речемыслительн ую деятельность детей Приемы наглядного моделирова- ния используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролиро- вать процесс запоминания, сохранения и припомина- ния информации Дети, владеющие средствами наглядного моделиров ания, в дальнейше м способны самостояте льно развивать речь в процессе общения и обучения
М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ позволяет ребенку осознать звучание слова позволяет поупражняться в употреблении грамматических форм способствует расширению словарного запаса способствует формированию языкового чутья
П РЕДЛАГАЕМЫЕ НАМИ ЗАДАНИЯ ПОМОГАЮТ : подбирать самое точное слово выбрать подходящий грамматический оборот услышать ошибки в речи окружающих и исправить свои собственные подготовить детей к успешному обучению в школе
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Я ГОДЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Г РИБЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА »
Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ »
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ