Участники проекта: учащиеся 2 Б класса МОУ ПСОШ «НОК» Руководитель проекта: Кравченко Галина Алексеевна
О проекте Учителю Учащимся Выводы Ресурсы
Тема проекта : Традиции чаепития на Руси и в других странах. Цель: Воспитание патриотизма учащихся через познание традиций русского чаепития. Задач и: -ознакомление учащихся с историей происхождения чая; -формирование знаний обычаев и народных традиций через этнографическую направленность чаепития разных народов мира; -привитие потребности в здоровом образе жизни, правильном питании; - формирование культуры чаепития и гостеприимства. Основополагающий вопрос: Каковы традиции чаепития на Руси?
1.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Определение темы проекта. Формирование рабочих групп, распределение работы по группам. Посещение центральной детской библиотеки и школьного музея. 2.Содержательный этап (ноябрь – январь) Исследовательская работа. Что обозначает слово «чай»? Как чай появился в России? Какова история русского самовара? Как готовят чайный напиток в России и в других странах? Чем полезен чай? Какие существуют традиции чаепития в разных странах? Как правильно организовать чаепитие?
Сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов. Подготовка докладов на заданные темы. Сбор упаковок из-под чая разных сортов. Выставка упаковок. Изготовление чайной чашки в технике папье-маше. Выставка получившихся изделий. Поиск пословиц, поговорок, стихотворений о чае в художественной литературе. 3. Завершающий этап. Работа по созданию презентации. Подготовка к участию в ученической конференции. Подготовка к выступлению на творческом отчете. Оформление выставочного стола в стиле русского чаепития. Рефлексия.
1 группа «Историки» Задача: найти информацию об истории происхождения чая; о том, как и где выращивают чайное растение; как чай появился в России; об истории русского самовара. Представить результаты в форме докладов и презентации «Долгий путь чая в Россию».Долгий путь чая в Россию». 2 группа «Исследователи» Задача: провести социологический опрос людей разновозрастных групп с целью выяснить, какой напиток из предложенных они предпочитают; выяснить традиции чаепития в разных странах (Китай, Япония, Тибет, Англия ), Представить результаты в виде диаграммы и презентации «Традиции чаепития у разных народов мира»Традиции чаепития у разных народов мира» 3 группа «Технологи» Задача: выяснить, какие существуют виды чая; чем отличаются черный чай и зеленый; кто такой титестер; Представить результаты в виде доклада «Радуга чая».доклада «Радуга чая».
4 группа «Медики» Задача: узнать, есть ли в чае витамины; можно ли использовать чай как лекарство. Представить результаты в виде презентации «Чай пьешь – здоровье бережешь».«Чай пьешь – здоровье бережешь». 5 группа «Культурологи» Задача: выяснить, как правильно сервировать стол для чаепития; какую функцию выполняет хозяйка; в чем особенности чаепития в России; Представить результаты в виде оформленного стола в стиле русского чаепития. Все учащиеся класса изготавливают чайную чашку в технике папье- маше; собирают упаковки от разных видов чая.
Чай – прекрасный, полезный, богатый витаминами напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. В каждой стране любят чай, но у каждого народа есть свои традиции чаепития. В России сложились свои национальные обычаи чаепития. Один из них – это собираться всей семьей за чаем из самовара, вести дружеские разговоры. Люди всех возрастов отдают предпочтение чаю наравне с натуральным соком. Нашему здоровью это только на пользу. При некоторых болезнях чай с различными травами и ягодами используют в качестве лекарства.
Большая советская энциклопедия; Журнал «Начальная школа» г Журнал «Воспитание школьников» 4,5 2001г