П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ : Н АБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. Р АЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ. 2 класс Составила Мешковец О.А. МБОУ Сош 37
Ч ЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, ТОГО НЕ РАЗГАДАЕШЬ.
Я всё понимаю Я испытываю затруднения Мне нужна помощь
О ДУШЕВЛЕННЫЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
П РОВЕРЬ СЕБЯ : Мальчик Девочка ребята Деревья Листья Земля ОдушевленныеНеодушевленные
СловоПредмет Кто? Что?
Слово ? Что обозначает? ? На какие вопросы отвечает?
Ложится на землю лист. Укрывает её одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её теплым одеялом. Милое солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла дождливая осень.
Слово Признак Вопросы
Ложится на землю лист. Укрывает её одеялом. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её теплым одеялом. Милое солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла дождливая осень.
Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.
На улице прекрасн ___.
1.Закончить предложение 2.Поставить вопрос к слову прекрасн___ 3.Выяснить от какого слова поставили вопрос. На улице прекрасн___
Закончить предложение Вопросы На улице прекрасная погода. На улице прекрасное утро. На улице прекрасные дни. На улице прекрасный день. Какая? Какое? Какие? Какой?
Слово Признак Какой? Какая? Какое? Какие?
п Круглый, квадратный… Стеклянный, деревянный.. Ароматный, пахучий…. Большой, маленький…. Теплая, жаркая,…. Кислый, вкусный…
п 1.1. фо р ма 2. м атер и ал 3. з апах 4. величи н а 5. темпер а тура 6.в к ус Круглый, квадратный… Стеклянный, деревянный.. Ароматный, пахучий…. Большой, маленький…. Теплая, жаркая,…. Кислый, вкусный…
Признак Цвет Форма Величина Материал Вкусзапах
Я видел листву не только золотистую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы…
Золотистую, пурпурную, алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую, белую, мягкими, осенней.
П РИГРЕЛО ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО. К АКИЕ ? В ЕСЕЛО ПОБЕЖАЛИ ШУМНЫЕ РУЧЕЙКИ. КАКИЕ ? П ОЯВИЛИСЬ ЧЁРНЫЕ ПРОТАЛИНЫ. КАКУЮ ? С КВОРЕЦ ЗАПЕЛ СВОЮ ВЕСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ.
Д УШИСТЫЙ УКРОП, СИНЕЕ НЕБО, ЯСНЫЙ ДЕНЬ, ПРОХЛАДНАЯ ВОДА, ШИРОКИЕ РЕКИ
Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Слово Признак Какой? Какая? Какое? Какие?