Решение текстовых задач на движение методом подобия Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны Задачи на движение по прямой.
Advertisements

Задачи на движение по прямой. Болкисева Гульнара Марсельевна.
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
Задачи на движение по прямой.. Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал.
Задача на движение Решение с применением графической иллюстрации и геометрии.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 1.
Составила: Есенбекова А.Е. МОУ Еленинская СОШ.. 20 км 5 км/ч 4 км/ч t в > t м - ?
Задача. Два белых медведя плыли навстречу друг другу со скоростью 10 км/ч и 9 км/ ч. Какое расстояние было между ними если они встретились через 2 часа?
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость. t=S:V Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. S=V·t.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
«Такие разные задачи на движение» Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 9а класса МОУ СОШ 3. Руководитель: Алексашина Галина Михайловна, учитель математики.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
АЛГЕБРА 7-9 – ГОТОВИМСЯ К ГИА, ЕГЭ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ (АНИМАЦИЯ – ПО ЩЕЛЧКУ Кликни- «Показ слайдов»)
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Савченко Елена Михайловна, учитель математики высшей квалификационной.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
Антон и Иван отправились навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км. а) На какое расстояние они сблизятся за 1ч, 2ч? б)
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Транксрипт:

Решение текстовых задач на движение методом подобия Тема урока:

Укажите пары подобных треугольников и докажите их подобие A B D E C DE BC

Найдите х и у E F C B A D x y CB AE

Даны графики равномерного прямолинейного движения. Сравните скорости тел. S t t 1 2 3

Задача 1 Два пешехода вышли одновременно из своих сёл А и В навстречу друг другу. После встречи первый шёл 25 минут до села В, а второй шёл 36 минут до села А. Сколько минут они шли до встречи? 25 мин 36 мин s t C D E F M N P t

Задача 2 В один и тот же час навстречу друг другу должны были выйти А из посёлка М и В из посёлка N. Однако А задержался и вышел позже на 6 ч. При встрече выяснилось, что А прошёл на 12 км меньше, чем В. Отдохнув, они одновременно покинули место встречи и продолжили путь с прежней скоростью. В результате А пришёл в N через 8 ч, а В пришёл в М через 9 ч после встречи. Определите расстояние между посёлками MN и скорости пешеходов.(М.И.Сканави, «Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы», ) 8 ч 9 ч 6 ч s+12 s t s t C D E F P K L

Самостоятельная работа 1 вариант. Два велосипедиста выезжают одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 27 км. Через час велосипедисты встречаются и, не останавливаясь, продолжают ехать с той же скоростью. Первый прибывает в пункт В на 27 мин позже, чем второй в пункт А. Определите скорость каждого велосипедиста. 2 вариант. Два туриста выезжают одновременно на мопедах из пунктов М и N навстречу друг другу. Расстояние между М и N равно 50 км. Встретившись через час, туристы продолжают путь с той же скоростью. Первый прибывает в N на 50 мин раньше, чем второй в пункт М. Определите, с какой скоростью ехал каждый из них. (Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, стр.135, 246(1,2)).

Домашнее задание 1.Пешеход вышел из пункта А в пункт В. Через 45 минут из А в В выехал велосипедист. Когда велосипедист прибыл в пункт В, пешеходу оставалось пройти 3/8 всего пути. Сколько времени потратил пешеход на весь путь, если известно, что велосипедист догнал пешехода на половине пути из пункта А в пункт В, а скорости пешехода и велосипедиста постоянны? 2. Два автомобиля выезжают одновременно из пунктов А и В навстречу друг другу по одной и той же дороге. Первый автомобиль прибывает в пункт В через 15 часов после выезда, а второй прибывает в пункт А через 4 часа после их встречи. Сколько времени прошло от момента выезда автомобилей до момента их встречи, если оба автомобиля двигались с постоянной скоростью? (Ф.Ф. Лысенко, «Математика ЕГЭ-2009», стр. 245, 548). 3.Один турист вышел в 6 ч, а второй – навстречу ему в 7 ч. Они встретились в 8 ч и, не останавливаясь, продолжили путь. Сколько времени затратил каждый из них на весь путь, если первый пришёл в то место, из которого вышел второй, на 28 мин позже, чем второй пришёл в то место, откуда вышел первый? Считается, что каждый шёл без остановок с постоянной скоростью. ( М.И.Сканави, «Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы», )

Домашнее задание Пешеход вышел из пункта А в пункт В. Через 45 минут из А в В выехал велосипедист. Когда велосипедист прибыл в пункт В, пешеходу оставалось пройти 3/8 всего пути. Сколько времени потратил пешеход на весь путь, если известно, что велосипедист догнал пешехода на половине пути из пункта А в пункт В, а скорости пешехода и велосипедиста постоянны? 45 мин