Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности
Цель: определение условий успешности в профессиональной деятельности
Задачи расширить знания об основных понятиях, связанных с профессией определить готовность к освоению выбранной профессии в настоящее время
Профессия- это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знания и опыта и являющийся обычно источником существования
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии Специализация - это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области
Квалификация - это степень готовности к какому-либо виду труда, которые подтверждены определенным документом
Профессии, ушедшие в прошлое… Каретник Извозчик Трубочист Станционный смотритель Глашатай Писарь
Характеристика труда Характер труда ( умственный или физический) Процесс труда (трудовая деятельность, содержание труда, предмет труда, средства труда) Условия труда (бытовой микроклимат, открытый воздух, необычные условия, повышенная моральная ответственность)
Содержание труда - это состав трудовых функций и их объем, т.е. что человек делает во время своей работы Предмет труда - это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей Средства труда - это средства, при помощи которых человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных благ
Типы профессий по предмету труда человек- природа, П (лесник) человек- техника, Т (инженер) человек- человек, Ч (учитель) человек- знаковая система, З (бухгалтер) человек- художественный образ, Х (художник)
Типы профессий по целям труда Г - Гностические (различать, оценивать, проверять), корректор П - Преобразующие (обработать, преобразовать), портной И - Изыскательские (изобрести), конструктор Цель труда: прогнозирование и планирование результатов деятельности (предполагаемый результат)
Типы профессий по орудиям труда Профессии ручного труда, Р (маляр) Профессии механического труда, М (токарь) Профессии автоматизированного труда, А (диспетчер) Профессии с функциональными орудиями труда ( атрибуты поведения и речи человека: жесты, мимика и т.д.), Ф (дирижер) Орудия труда – это машины, механизмы, инструменты, автоматические устройства, функциональные особенности человека (тело, голос, умственные способности)
Рекомендации к выбору профессии по предмету труда в 8А классе 11% 39% 6% 33%
Основные проблемы выбора профессии Недостаток знаний о мире профессий Недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий Недостаток знаний о рынке труда Неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности Неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия
Выводы: Расширили знания об основных понятиях, связанных с профессией Определили готовность к выбранной профессии в настоящее время