Выполнил : ученица 9 А класса МБОУ « СОШ 11 ЗМР РТ » Строителева Светлана 9 А класса МБОУ СОШ 11 Ахметова Алия Руководитель : учитель химии Абдулина М. И.
Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.
1. Зелёные растения в результате фотосинтеза выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов. 2. В процессе фотосинтеза растения образуют из неорганических веществ сложные органические вещества, без которых не могут жить животные, а также грибы и бактерии ! 3. Все живые организмы зависят от растений. Человек питается и растительной, и животной пищей, но животная пища не может быть получена без растений. Если погибнут зелёные растения, погибнут от голода животные и люди. 4. Растения используются человеком как сырьё для разных отраслей промышленности : пищевой, текстильной, бумажной, химической и т. д.
1. Дикорастущие ; 2. Культурные : пищевые растения, используемые в пищу ; кормовые растения, используемые на корм скоту ; технические растения дают сырьё для промышленности ( лён, хлопок ); декоративные растения, которые выращивают для украшения нашей жизни.
Изучить влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений. Задачи исследования : 1. Научиться выполнять простейшие исследования. 2. Проанализировать воздействие минеральных удобрений ( аммиачная селитра, комплексная нитроаммофоска, банан ) на прорастание семян, развитие и рост растений. 3. Закрепить в условиях опыта имеющиеся знания, умения и навыки. Метод исследования : Эксперимент.
1. Уход 2. Достаточное количество воды 3. Присутствие в почве минеральных веществ и микроэлементы.
В эксперименте применяются : 1. Карбамид – содержащее 44% азот по массе 2. нитроаммофоска содержащий азот фосфор и калий, 3. Измельченная кожура бананов ( калий ). Кожура бананов отличное калийное удобрение. В ее состав входят следующие химические элементы : кальций, натрий, калий, магний, фосфор.
Томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.
Опыт Берём 3 стакана, на дно каждого кладём семена томатов и наливаем небольшое количество воды. 2. Через три дня смотрим результат. 3. Результат опыта доказывает, что для прорастания семян необходимы воздух и умеренное количество воды.
Проросшие семена томатов и сухие были посажены в 4 горшка и были заданы следующие условия : Горшок 1- поливаем обычной водой Горшок 2- поливаем водой с добавлением мочевины 1 раз в 2 недели.
Горшок 3- поливаем водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски 1 раз в две недели. Горшок 4- в почву при посадке добавили измельченную кожуру банана и поливали отстоявшейся водой. Каждую пятницу (1 раз в неделю ) производим измерение роста побегов
Объект исследо вания дата дата 3.02 дата дата дата дата 2.03 дата дата дата Горшок 1 1,7 см 1,9 см 2,4 см 3,05 см 3,9 см 4,7 см 5,8 см 7,1 см 8 см Горшок 2 1,7 см 2,25 см 3,1 см 4,2 см 5,25 см 6,15 см 7,4 см 8,5 см 9,7 см Горшок 3 1,8 см 2,25 см 3,3 см 4,5 см 5,3 см 6,4 см 7,7 см 8,9 см 10,1 см Горшок 4 1,8 см 2,3 см 3,25 см 4,3 см 5,2 см 6,2 см 7,55 см 8,6 см 9,8 см
1. Наблюдения показали, что рост растений с 20 января по 17 февраля происходил медленно, в связи с сезонными условиями жизни 2. С 24 февраля по март рост растений усилился, в связи с обилием света, увеличением длины дня, повышением температуры. 3. В горшке 1, где полив осуществлялся обычной водой рост растения, отставал от остальных, что связано с недостатком минеральных веществ.
5. В горшке 3, где полив осуществлялся водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски рост растения, был максимальный по сравнению с другими объектами исследования.
В результате исследований я : 1) научилась выполнять простейшие опыты. 2) проанализировала воздействие внешних факторов ( свет, тепло, влага, воздух, минеральные вещества ) на прорастание семян, на рост и развитие растений. 3) закрепила имеющиеся знания, умения и навыки в условиях опыта. Значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими.
1. Серебрякова Т. И., Еленевская А. Г., Гуленкова М. А. Биология : Растения, бактерии, грибы, лишайники. [ Текст ]/ Серебрякова Т. И., Еленевская А. Г./ М.: Дрофа.-2009, С Багрова Л. А. Я познаю мир ( растения ). Детская энциклопедия. [ Текст ]/ Багрова Л. А./ М.: АСТ : Люкс,- 2005, С Сергеев Б. Ф. Япознаю мир : Детская энциклопедия. [ Текст ]/ Сергеев Б. Ф./- М.: ООО Издательство АСТ 2004 г. 4. Ликум А. Всё обо всём : популярная энциклопедия для детей. [ Текст ]/ Ликум А./ М.: Махаон, С. 316