Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Advertisements

Давление – физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление – физическая величина,
Давление в природе и технике. 7 класс. «СЕКУНДНЫЕ» вопросы Отчего зависит действие силы на тело? от модуля силы От направления силы От точки приложения.
МБОУ « Основная общеобразовательная школа – интернат 30» г. Владимир Учитель: Евсеева Наталья Евгеньевна.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
ρ Ускорение свободного падения m Объем F тяж Вес P Сила тяжести V Плотность S Масса g Площадь.
ГБОУ СОШ 217 имени А.Н.Алексеева Санкт-Петербург Урок физики в 7 классе Тема «Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления» Учитель.
Домашнее задание § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями. Предлагаю вам побыть.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
МОУ СОШ 4 имени В.Бурова Г.Бежецк Тверская область Урок физики в 7 классе с элементами исследования и применением ИК-технологий. Тема «Давление. Единицы.
Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Как можно изменять давление, чтобы нашу жизнь сделать более комфортной?
Презентация "Давление твёрдых тел в жизни человека и живой природе"
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади.
«Повторить и обобщить знания по пройденной теме.» Цель урока :
Давление твердых тел. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления.
МОУ «СОШ с.Степное» Урок изучения нового материала 7 класс Учитель физики Цупенко Елена Александровна.
Способы увеличения и уменьшения давления Способы увеличения и уменьшения давление Как увеличить давление Как увеличить давление Как уменьшить давление.
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района Саратовской области» Учитель физики: Софьина Наталья Петровна уч.г.
Транксрипт:

Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?

Тема урока: «Давление твердых тел» Цель урока: познакомиться с понятиями «давление» и «единица измерения давления»; выяснить, как зависит давление от силы давления и площади опоры; найти способы увеличения и уменьшения давления.

От чего зависит результат действия силы на тело? От модуля силы; от направления действия силы; от точки приложения.

От чего еще зависит результат действия силы?

Сила давления – это сила, прикладываемая перпендикулярно поверхности тела. По своей природе может быть любой, кроме силы трения.

Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. сила давления давление площадь опоры

Единица измерения давления – 1 Па – это давление, которое производит сила 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м 2 перпендикулярно этой поверхности. Эта единица названа в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Примеры давлений в природе и технике

Заяц производит давление в 1,2 кПа Волк производит давление в 12 кПа Примеры давлений в природе

Ходьба по вязкой почве Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то. Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту?

Площади геометрических фигур

Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление. р 0 F

Между давлением и площадью соприкосновения тел, наблюдается обратно пропорциональная зависимость, то есть чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем давление больше. р 0 S

Примеры увеличения давления Все режущие и колющие инструменты – ножи, ножницы, резцы, иголки, шила, топоры, стамески, рубанки, пилы, гвозди, кнопки, сверла, зубила, лопаты и т.д. – постоянно затачивают, для получения очень малой площади режущей и колющей части.

Примеры увеличения давления Режущие и колющие приспособления в живой природе: зубы, когти, клювы, жала, клыки, шипы и т.д.

Примеры уменьшения давления Создание фундамента зданий.

Примеры уменьшения давления При передвижении по снегу, льду, болоту используют лыжи, настилы из хвороста, широкие доски и т.д.

Примеры уменьшения давления Использование гусениц, двойных колес, колес с более широкими шинами для тракторов, танков, вездеходов, грузовиков и других машин, предназначенных для движения по мягкому грунту.

Примеры уменьшения давления Для уменьшения давления на опору применяют различные подкладки и подставки: шпалы под рельсы, шайбы под гайки и болты, подставки под станки.

Задача 1: Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса среднего слона 3,5 тонны, площадь его подошвы 700 см 2.

Дано: СИ: Решение: m=3,5 т S=700 см 2 р-?

С какой силой оса вонзает свое жало в кожу человека, если площадь острия жала 3· см 2, а производимое им давление составляет 3·10 10 Па? Задача 2:

Дано: СИ: Решение: S=3· см 2 р=3·10 10 Па F-?

Задача 3: Кубик сначала положили на горизонтальную поверхность, а затем на наклонную плоскость. Площадь одной грани кубика равна S, а его вес равен Р. Можно ли определять давление кубика на поверхность по формуле в первом и во втором случае?

Выразите в паскалях давления: 0,5 кПа= 3 МПа= 6,12 гПа= 1,5 МПа= 187 гПа= 500 мПа= Выразите в килопаскалях давления: 260 Па= 0,15 МПа= 12 гПа= 1500 Па= Па= 2500 МПа= Задача 4:

Почему у розы колючие шипы? Задача 5:

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке? Достигнута ли цель урока? Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? Отметьте положительные моменты урока? Что можно было сделать еще лучше?

Домашнее задание: Изучить §28 учебника, ответить на вопросы устно. Решить индивидуальные задачи. Определить давление, которое вы производите на пол при ходьбе и стоя на месте. Найти информацию о площади острия шипов растений, когтей, клыков, зубов животных и о площади соприкосновения животных с землей. Подготовить доклад о Блезе Паскале.