В 19 веке В 19 веке быстрыми темпами развивается живопись. Наиболее распространен ными направлениями в живописи были реализм, импрессионизм, модернизм,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА.
Advertisements

Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Коровин Константин Алексеевич. В 14 лет Константин Коровин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Художники «Серебряного века»: В.В. Кандинский и П.П. Кончаловский Ученицы 11 Б класса МБОУ гимназии 11 Бойченко Полины Руководитель: Нилова Т.Д. Рубежи.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
К УЛЬТУРА Р ОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА.
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
МУЗЫКА, БАЛЕТ, ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ. АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ЗЕМНУХОВА АНАСТАСИЯ.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Транксрипт:

В 19 веке В 19 веке быстрыми темпами развивается живопись. Наиболее распространен ными направлениями в живописи были реализм, импрессионизм, модернизм, примитивизм и абстракционизм. Художниками Серебряного века были Михаил Врубель, Валентин Серов, Константин Коровин, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Василий Поленов, Василий Суриков, Николай Рерих, Илья Репин. Появлялись «Алая роза», «Бубновый валет», «Голубая роза», Такие группировки и общества, как «Алая роза», «Бубновый валет», «Голубая роза», «Импрессионисты», «Круг художников», «Мир искусства», «36 художников». Живопись

Илья Ефимович Репин Илья Ефимович Репин-русский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен. В 1863 году поступил в академию художеств в Петербурге, обучался у Крамского и Жуковского. картины «Садко», Составил книгу «Далекое близкое». Его картины «Садко», «Император Николай II», «Заседание Государственного совета», «Портрет композитора М. П. Мусоргского» «Портрет композитора М. П. Мусоргского» хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков-великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Василий Иванович начал рисовать в раннем детстве. Первым учителем рисования для Сурикова стал Николай Васильевич Гребнев. С 1869 по 1875 год Суриков учился в Петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Во время учебы Суриков за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил «Утро стрелецкой казни», прозвище «Композитор». Главные произведения- «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы».

Константин Алексеевич Коровин Константин Алексеевич Коровин-русский живописец и театральный художник, брат художника Сергея Коровина. В четырнадцать лет поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После двух лет обучения перешел на отделение живописи, учился у Саврасова. В 1900-х художник активно работает в театре, создавая эскизы костюмов и декораций, в частности он оформляет спектакли «Фауст», «Конек-горбунок», «Садко». Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Наиболее - «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», «Северная идиллия», известные работы- «У балкона. Испанки Леонора и Ампара», «Северная идиллия», «Парижское кафе», «Пристань в Гурзуфе».

Василий Васильевич Верещагин Василий Васильевич Верещагин-выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. В 1860 поступает в Академию художеств, учится у Маркова, Моллера и Бейдемана. Затем уехал в Париж, где работал под руководством Жерома. В основном писал все свои «Апофеоз войны», картины с натуры на Кавказе. Живописные работы- «Апофеоз войны», «Самарканд», «Двери Тамерлана», «Вид Крымских гор».

Василий Васильевич Кандинский Василий Васильевич Кандинский-русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Родился в Москве, получил музыкальное и художественное образование в Одессе. В 1896 году переезжает в Мюнхен, где знакомится с экспрессионистами. Обучался живописи в частной студии Ашбе. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал. Его - «Колебание», «Композиция», «Москва», «Восток» известные работы- «Колебание», «Композиция», «Москва», «Восток».

Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович Малевич-советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма-направления в абстрактном искусстве. Рисовать начал учиться самостоятельно, а в возрасте 17 лет поступил в Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко. Вскоре семья Малевичей переехала в Курск, где Казимир Малевич работал чертежником, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками сумел организовать художественный кружок. Принял участие в первой выставке «Бубнового валета». Знаменитые картины- «Черный квадрат», «Черный круг», «Красный квадрат», «Скачет красная конница», «Четыре квадрата» и «Супрематическая композиция».

Наука XIX столетие XIX столетие приносит значительные успехи в развитии отечественной науки: она претендует на равноправность с западноевропейской, а порой и на превосходство. Д. И. Менделеев в 1869 г. открывает периодическую систему химических элементов. А. Г. Столетов в годах устанавливает законы фотоэффекта. В 1863 году выходит работа Сеченова «Рефлексы головного мозга». К. А. Тимирязев основывает русскую школу физиологии растений. П. Н. Яблочков создает дуговую электрическую лампочку, А. Н. Лодыгин-лампочку накаливания. А. С. Попов изобретает радиотелеграф. Гуманитарные науки испытывали большое влияние процессов, происходивших в естествознании. Ученые-гуманитарии, как Ключевский, Платонов, Венгеров и другие, плодотворно работали в области экономики, истории, литературоведения. Этот период, отмеченный целым созвездием блестящих мыслителей-Бердяев, Булгаков, Мережковский, Федотов, Флоренский и другие-во многом определил направление развития культуры, философии, этики не только в России, но и на Западе.

Литература Серебряный век Серебряный век-период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся большим появлением поэтов, поэтических движений, проповедавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Основными направлениями в литературе были символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм, Л. Н. Толстой эгофутуризм. В стиле реализма работал Л. Н. Толстой, написавший «Живой труп», А. П. Чехов «Отец Сергий», «После бала». А. П. Чехов создал в эти годы пьесы «Три сестры» и К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, В. Я. «Вишневый сад». Появлялись поэты-символисты- К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, В. Я. БрюсовБурлюк, Крученых, Маяковский, Каменский, Брюсов. Главными футуристами были Бурлюк, Крученых, Маяковский, Каменский, Хлебников. Хлебников. Ошеломляющим успехом пользовались сборники стихов и публичные И. В. Северянина выступления И. В. Северянина, возглавлявшего Ассоциацию эгофутуристов.

Скульптура. Архитектура В городском ландшафте все большее место занимали сооружения нового типа, такие как банки, вокзалы, магазины и фабрики. Появление новых строительных материалов и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых модернШехтеля привело к утверждению стиля модерн. В творчестве Шехтеля в наибольшей мере воплотились основные тенденции развития и жанры русского модерна; черты модерна проявлены в архитектуре особняка Никитских ворот. В неорусском стиле Щусев, Васнецов работали Щусев, Васнецов и др. Подобно архитектуре скульптура рубежа веков освобождалась от эклектизма. Обновление художественно-образной системы связано с влиянием импрессионизма. Черты нового метода- «взрыхленность», бугристость фактуры, динамичность форм, пронизанных воздухом и светом. П. П. Трубецкой Представителем этого направления является П. П. Трубецкой. По-своему чужд монументальному пафосу и замечательный памятник Гоголю в Москве скульптора АндрееваГолубкиной Андреева. Самобытная трактовка импрессионизма присуща творчеству Голубкиной, которая переработала принцип изображения явлений в движении в идею пробуждения человеческого духа. Женские образы, созданные скульптором, отмечены чувством сострадания к людям, усталым, но не сломленным жизненными испытаниями.

Ф. О. Шехтель Памятник Гоголю в Москве

Музыка, балет, театр, кинематограф В начале XX века творческий взлет переживали великие русские композиторы- А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, С. И. Танеев, С. В. Рахманинов новаторы А. Н. Скрябин, И. Ф. Стравинский, С. И. Танеев, С. В. Рахманинов. Ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве занимал русский балет. Декорации к постановкам Горского и Фокина оформляли Коровин, Бенуа, Бакст, Рерих. В поисках К. С. находился театр. Были популярны такие художественные руководители, как К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов. В начале XX века возник новый вид «электротеатры» и «иллюзионы» искусства-кинематограф. Первые «электротеатры» и «иллюзионы» открылись картина «Стенька в России в 1903 году. В 1908 г. Была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна».