Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка. Автор: Молдован Елена Викторовна, директор МОСШ 2, учитель истории
Условия для активизации познавательного интереса активные методы обучения; создание проблемной ситуации, сочетание трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью; разнообразие учебного материала и приемов учебной работы; новизна материала, использование прежде усвоенных знаний; эмоциональная окраска, живое слово учителя. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.: Логос, – С (часть IV. Учебная деятельность. Гл.2. Учебная мотивация)
Согласно теории психического развития человека ( Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. ) в подростковом возрасте (10/12 – 15 лет) ведущая деятельность – «общественно- полезная», интимно-личностное общение со сверстниками. Человек начинает ориентироваться в поведении не на взрослых (родителей, учителей), а на таких, как он (друзей, одноклассников). В данный период формируется «личность». Главным для подростков является самоидентификация, самовыражение, самореализация, успешная социализация. Как же найти выход из создавшейся ситуации? Как организовать деятельность подростков так, чтобы они, реализуя себя в содержательном общении со сверстниками, одновременно не потеряли интереса к учебному труду? Поиски ответов на поставленные вопросы и легли в основу методических разработок автора, направленных на повышение познавательного интереса учащихся II ступени.
Показатели успеваемости и качества ЗУН учащихся с 5 по 8 класс ( гг.) по истории (учитель Молдован Е.В.)
Результаты анкетирования учащихся 8-х классов по сформированности мотивации учебной деятельности (история)
Результаты анкетирования по использованию методов мотивации учителя Молдован Елены Викторовны