Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка. Автор: Молдован Елена Викторовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.
Advertisements

1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Совместная деятельность взрослого и детей. Согласно ФГОС ДО – ООП направлена на «создание условий развития ребенка, для его социализации и личностного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 47 г. Челябинска имени ПустовогоВ.П. АНАЛИЗ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Особенности адаптации пятиклассников Разработал педагог-психолог Елена Владимировна Шукшина.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Автор проекта: Водынина Оксана Ивановна учитель русского языка и литературы.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Подготовила : Педагог - Психолог Кокунова С. В. Январь 2012.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Учитель физики МБОУ «Лицей 2 г. Буинска Республики Татарстан» Дата рождения: Образование: КГТУ, 1997г., факультет физики и информатики Стаж.
Транксрипт:

Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка. Автор: Молдован Елена Викторовна, директор МОСШ 2, учитель истории

Условия для активизации познавательного интереса активные методы обучения; создание проблемной ситуации, сочетание трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью; разнообразие учебного материала и приемов учебной работы; новизна материала, использование прежде усвоенных знаний; эмоциональная окраска, живое слово учителя. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.: Логос, – С (часть IV. Учебная деятельность. Гл.2. Учебная мотивация)

Согласно теории психического развития человека ( Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. ) в подростковом возрасте (10/12 – 15 лет) ведущая деятельность – «общественно- полезная», интимно-личностное общение со сверстниками. Человек начинает ориентироваться в поведении не на взрослых (родителей, учителей), а на таких, как он (друзей, одноклассников). В данный период формируется «личность». Главным для подростков является самоидентификация, самовыражение, самореализация, успешная социализация. Как же найти выход из создавшейся ситуации? Как организовать деятельность подростков так, чтобы они, реализуя себя в содержательном общении со сверстниками, одновременно не потеряли интереса к учебному труду? Поиски ответов на поставленные вопросы и легли в основу методических разработок автора, направленных на повышение познавательного интереса учащихся II ступени.

Показатели успеваемости и качества ЗУН учащихся с 5 по 8 класс ( гг.) по истории (учитель Молдован Е.В.)

Результаты анкетирования учащихся 8-х классов по сформированности мотивации учебной деятельности (история)

Результаты анкетирования по использованию методов мотивации учителя Молдован Елены Викторовны