Вмиг связаться с кислородом Может только он один. Он «живет» в эритроцитах, Как зовут…………………….

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Advertisements

АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Как прекрасен этот мир посмотри. Строение глаза человека.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Презентацию подготовила учитель-дефектолог Карасева Марина Алексеевна ГБОУ СКОШИ 7 г.Зеленограда.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Автор Шафиев А.А. Гр.12-С 0. Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное.
Зрительный анализатор Биология 8 класс Гололобова Тамара Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ 122», г. Омск.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
Части анализатора: -рецептор; -проводник; -центр коры полушарий головного мозга.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Строение и функции зрительного анализатора. Рассмотрим внешнее строение глаза. Бровь Веко Ресницы Рассмотрим внешнее строение глаза.
Транксрипт:

Вмиг связаться с кислородом Может только он один. Он «живет» в эритроцитах, Как зовут…………………….

Этот орган кровь толкает, Орган главный, каждый знает, А внутри есть клапан- «дверца», Что за орган? Это-………………..

К вкусной пище он привык. Орган вкуса- наш……

Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается; Пищи происходит усвоение, И тому виной ……………………….

Его из легких удаляем, Выдыхаем каждый раз, Организму он не нужен Это -……………………….

Все мы дышим легкими, Но ей немножко тоже, Наш теплорегулятор…. О чем здесь речь? О………

Пора и нам ребята Над i поставить точки. В системе выделения Важнейший орган-………

Организму он опора, Но его страшнее нет, Он в «ужастиках» встречается, Называется …………………..

Если твердая походка, И в тетради пишешь четко. Это кто нам так помог? За работой ……..

Цель урока 1.Что такое анилизаторы 2.Виды анализаторов 3.Модальность 4.Строение зрительного анализатора 5.Гигиена зрения

И.П.Павлов в 1909 году ввел термин «Анализаторы»

звук запах свет ВКУсВКУс прикосновение

РЕЦЕПТОРЫ КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕРВЫ ( проводящие пути)

Анализаторы- это системы состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий.

МОДАЛЬНОСТЬ РЕЦЕПТОРЫ ( поток нервных импульсов) КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ Первичная Чувствительная Зона. ( анализ ощущений) Вторичная Зона. (формирование образов) Третичная зона. (воспроизводятся образы разных модальностей)

1.Рецепторы: а) несут возбуждение к центральной нервной системе б) воспринимают раздражение в) переключают возбуждение с чувствительных нейронов на двигательные г) переключают возбуждение с двигательных нейронов на чувствительные

2. Анализатором называют: а) рецепторы воспринимающие раздражение б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию в) нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий г) систему включающую А,Б,В.

Стр. в учебнике 78-79

Внешнее строение глаза.

роговица радужка коньюктива Зрачок хрусталик склера Стекловидное тело сетчатка ЗРИТЕЛЬНЫЙНЕРвЗРИТЕЛЬНЫЙНЕРв

А Б В Г Д 3

Строение сетчатки стр. в учебнике 246 рис 102 КОЛБОЧКИ Цвет Центральная часть сетчатки Желтое пятно ПАЛОЧКИ Черно-белое Периферия сетчатки СЕТЧАТКА

4. За реакцию на свет или темноту рефлекторно отвечает. а) роговица б) зрачок в) сетчатка г) радужка 5. Может быть выпуклым или плоским. а) зрачок б) хрусталик в) сетчатка г) склера

6.Защищает от пыли, пота, инородных тел. а) веки б) брови в) слезная жидкость г) все ответы верны. 7. Внутренняя оболочка глаза а) склера б) коньюктива в) роговица г) стекловидное тело

Верные ответы 1- б 2- г 3- а)роговица б) радужка в) зрачок г) хрусталик д) стекловидное тело 4- б 5- б 7-а 6- г

Считаем баллы вопроса Нет ошибок 1 ошибка 2ошибки 3 ошибкиНет верных ответов 1 3 балла2 балла1 балл 2 3 балла2 балла1 балл 3 3 балла2 балла1 балл 4 3 балла2 балла1 балл 5 5 баллов 4 балла3 балла2 балла1 балл 6 3 балла2 балла1 балл 7 3 балла2 балла1 балл

Если Вы набрали от 20 до 23 баллов Оценка- 5 Если Вы набрали от 16 до 20 баллов Оценка- 4 Если Вы набрали менее 16 баллов Оценка- 3

Цель урока 1.Что такое анилизаторы 2.Виды анализаторов 3.Модальность 4.Строение зрительного анализатора 5.Гигиена зрения