Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Больше – Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Харченко Н.И. – зам.директора по УВР
Направленность Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда, интенсивными условиями учёбы и труда, сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса
Цель Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса
Программа «Здоровье» 1. Соблюдение норм и требований СанПина; 2. Состояние физической активности школьников в период пребывания в школе; 3. Валеологическая направленность урока (карта наблюдения на уроке); 4. Психологический климат в школе; 5. Уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья; 6. Результаты диспансеризации; 7. Питание учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся
Задача педагогов школы Не дотянут ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо.
Работа проблемных групп Группа 1. «Школьный урок и здоровье учащихся» учащихся» Группа 2. «Формирование культуры здоровья ученика» здоровья ученика» Группа 3. «Здоровье учителя» Группа 4. «Социальное здоровье ученика» ученика»
Группы риска
Симптомы 1. Усталость; 2. Утомление; 3. Истощение; 4. Бессонница; 5. Пищевые нарушения.
Факторы «выгорания» 1. Организационные; 2. Ролевые; 3. Личностные.
Этапы профессионального выгорания Этапы профессионального выгорания Этап 1. Предупреждающая стадия. Этап 2. Первая стадия выгорания. Этап 3. Вторая стадия выгорания. Этап 4. Третья стадия выгорания («Истощение») («Истощение») Этап 5. Завершающая стадия («Разочарование и отчаяние») («Разочарование и отчаяние»)
Гармония во всём
Ресурсный подход 1. Я «в порядке» - Ты «в порядке» хороший – хороший 2. Я «в порядке» - Ты «не в порядке» «Я лучше – ты хуже» 3. Я «не в порядке» - Ты «в порядке» Ты лучше меня 4. Я «не в порядке» - Ты «не в порядке» плохой - плохой
Помоги себе сам Приёмы саморегуляции и самоподдержки и самоподдержки 1. Эффект успокоения 2. Эффект восстановления 3. Эффект активизации
Способы и приёмы для регулирования эмоционального состояния 1. Управление дыханием 2. Управление тонуса мышц и движением 3. Воздействие слова 4. Самоподкрепление 5. Визуализация