Анализ научно-методической деятельности за учебный год
Направления анализа - информационно-методическое обеспечение УВП - работа с педагогическими кадрами - предметные методические объединения - работа учебных кабинетов - методические недели, семинары, мастер- классы
Информационно-методическое обеспечение УВП обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, при завуче посещение курсов, семинаров, участие в работе круглых столов, конференций педагогический совет «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» - городской семинар «Реализация программы «Ключи здоровья», - единый методический день «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся» - конференция «Итоги работы педагогического коллектива по методической теме школы» практический семинар «Портфолио учителя»
Нерешенные проблемы: недостаточное оснащение методического кабинета методической литературой не оформлен информационный стенд по методической теме школы.
Статистические данные о педагогических кадрах на конец учебного года Состав педагогических работников по категориям Повышение квалификации ВысшаяПерваяВтораяБез категории Учебный годКоличество педработников (всего) Количество прошедших курсовую подготовку %Количество руководителей (всего) Количество прошедших курсовую подготовку %
Статистические данные о педагогических кадрах на конец учебного года Состав по возрасту Состав по стажу работы До 30 лет30-40 лет40-50 летСвыше 50-ти лет До 10 лет Свыше 25 лет
Аттестация педагогических кадров Подано заявленийПовторноПродлено на 1 год Отозвано заявлений Причины всего в
Повышение квалификации педагогических кадров Учебный год Количество педработников (всего) Количество педработников, прошедших курсовую подготовку %Количество руководителей (всего) Количество руководителей, прошедших курсовую подготовку %
Передовой педагогический опыт п / п Фамилия, имя, отчество учителяТема опыта 1Гарипов Хафиз МавлютовичПрименение активных форм обучения на уроках начальной школы как средство развития интеллектуальных способностей 2Зинченко Наталья ВикторовнаРазвивающее обучение русскому языку по технологии Ю.А.Поташкиной 3Литвиченко Татьяна АлексеевнаТестовая технология на уроках истории как метод оценки учебных достижений 4Прыкина Людмила ВасильевнаПреподавание обществознания в профильных классах – одно из средств социализации учащихся
Поощрения учителей Морозова Т.И. – нагрудный знак Почетный работник общего образования РФ Гарипов Х.М. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ Есипенко Ф.Н., Щеголева Т.А. – Почетная грамота управления образования Сургутского района
Нерешенные проблемы: большое количество педагогов в возрасте от 45 лет и старше учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской, поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию не все педагоги представляют в методический кабинет материалы прослушанных курсов и не знакомят с ними своих коллег на заседаниях методических объединений в школе не сформирована система работы по обобщению передового педагогического опыта
Работа методических объединений
Работа учебных кабинетов Создание и оформление паспорта кабинета Систематизация методических пособий и дидактических материалов Нерешенные проблемы: не все паспорта учебных кабинетов оформлены в полном соответствии с требованиями, недостаточное использование возможностей компьютерных классов учителями-предметниками. Необходимо предусмотреть в календарно-тематических планах проведение уроков с использованием ИКТ
Методические недели, семинары, мастер-классы городской семинар «Реализация программы «Ключи здоровья» кустовая конференция «Преемственность в образовании дошкольника и младшего школьника (логопедический аспект)» методическая неделя «Дни наук» семинар «Портфолио учителя» Нерешенные проблемы: не было запланировано мероприятия районного масштаба, хотя уровень проведения семинара и кустовой конференции позволяет считать это возможным
Приоритетные направления в научно-методической работе на 2009/2010 учебный год Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий каждым учителем школы. Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Повышение педагогического мастерства, обобщение и распространение передового опыта. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Одаренные дети. Усиление роли школьной библиотеки во внедрении новых технологий обучения, осуществлении научно- исследовательской деятельности учащихся.