Первообразная и интеграл F(х). Эпиграф Умственные занятия оказывают на человека такое же благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу, они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первообразная. 1.Дайте определение производной.производной 2. Найти производную функции: а) б) в) г) Найти, если.
Advertisements

Первообразная. Работа над ошибками задание 5. которая проходит через начало координат. Составьте уравнение той касательной к графику функции у = ln2x,
, 0 х у a b Криволинейная трапеция Криволинейной трапецией называется фигура, ограниченная графиком функции y = f(x), прямыми x = a и x = b и осью абсцисс.
У х ab х=а x=b 0 y = f(x) Х У Криволинейная трапеция Отрезок [a;b] называют основанием этой криволинейной трапеции Криволинейной трапецией называется фигура,
Первообразная Интеграл МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Автор: Елена Юрьевна Семёнова.
Устный счет Устный счет. Задание: Определите, какая функция должна быть в скобках, чтобы выполнялось равенство: ( ) =4 ( ) = sin x ( ) =cosx ( ) =0 4х.
"Площадь криволинейной трапеции " Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе МОУ Запрудненская СОШ 2 Коломиец О.Л.
ПЕРВООБРАЗНАЯ, ИНТЕГРАЛ.. Дифференцируемая функция F (x) называется первообразной для функции f (x) на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа имени В. М. Комарова с углубленным изучением английского языка Звёздного.
Классная работа.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Первообразная»; Проведение тестирования с целью проверки знаний учащихся ; Изучить формулы.
Определение: функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех x из этого промежутка F (x) = f (x). F (x) = f (x).
Дайте определение первообразной. Сформулируйте три правила нахождения первообразных. Какую фигуру называют криволинейной трапецией? Запишите формулу Ньютона.
Площадь криволинейной трапеции. Содержание Определение криволинейной трапеции Примеры криволинейных трапеций Простейшие свойства определенного интеграла.
Повторно-обобщающий урок. .Найдите первообразную IвариантIIвариант Sin xCos x 2x +4 3cos4x.
11-Применение геометрического смысла интеграла Учитель математики ГБОУ Гимназия 1048 «Новокосино» Чаплоуская Любовь Геннадьевна.
6.09 Определение первообразной Алгебра и начала математического анализа - 11.
План лекции: 1. Методы интегрирования(продолжение) 2. Определенный интеграл.
Урок алгебры и начал анализа в 11 классе по учебнику Алимова Ш. А. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛА Учитель математики МОУ СОШ 15 г.Тверь Рожкова.
План: 1.Понятие первообразной функции. Неопределенный интеграл. 2.Методы интегрирования (по формулам, заменой переменной, по частям). 3.Понятие определенного.
Вычисление площади криволинейной трапеции. Клод Леви - Стросс « Ученый это не тот, кто дает правильные ответы : это тот, кто ставит правильные вопросы.»
Транксрипт:

Первообразная и интеграл F(х)

Эпиграф Умственные занятия оказывают на человека такое же благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу, они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. Гумбольдт.

Перед вами картина «Три богатыря». Что объединяет эту картину с уроком математики?

Архимед Ньютон Лейбниц

Математическая россыпь Какое действие называют дифференцированием? Какое действие называют интегрированием? Почему эти два действия взаимообратны? Определение первообразной функции.

Математическая россыпь Сколько решений имеет задача отыскания первообразной для f(х). Какая фигура называется криволинейной трапецией? Показать на чертеже. Что такое интеграл? Чему он равен?

Математическая россыпь Что выражает формула Ньютона- Лейбница? Как она записывается? Объясните получение формулы Ньютона-Лейбница с помощью чертежа. F(х)

ФункцияПервообразная х, n -1lnx+C 1/x, >0-cosx+C exex x n+1 /(n+1) sinxsinx+C cosxexex (кх+b),n -l к 0(sin(kx+b)/k)+C 1/(кх+ b), к 0((кх+ b) n+1 /к(n+1)) +С e kx+b k 0(-cos(kx+b)/k)+C sin(kx+b), k 0(e kx+b /k)+C сos(kx+b), k 0(ln(kx+b)/k)+C Калейдоскоп формул (соотнеси правильно формулы)

(х²+2) dx = x³/3| -1 ² = 8/3 + 1/3 = 3 4 (х + х/x) dx = (x+x 0,5 )| 4 1 = (4+4)-(1+1)=6-2=4 1 f(x)=x/x=x/x 0,5 =x 0,5 F(x)=x 0,5 :0,5=2x f(x)= x³-x²; F(x)=3x²-2x²=x² 2 «Вылечи» первообразные и интегралы

«Вихрь» задач 1) Найти одну из первообразных функции: а) f(x) = e 2x -cos3x; б) f(x) = 2sin(x/5) - 5e 2x+1/3 ; в) f(x) = (2x 4 -4x 3 -x)/3 г) f(x) = (1+2х)(х-3)

Для функции f(x) найти первообразную, график которой проходит через точку М. а) f(x) = 4х-1, М(-1;3); б) f(x) = sin2x, М(Π/2;5). «Вихрь» задач

Вычисли интегралы: а) dx; б) (3-2x)dx; в) (3х²-4х+5) dx; г) (2х-3/x)dx; д) (sin(x/2)cos(x/2))dx; е) ((4/х²)(1-2/х))dx; ж) (4/(3х+2))dx п/

Эстафета по решению одной задачи Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: y= х² - х – 5 и у = х - 2

Тест А. Найти F(x), если f(x)=5x²-1 1) (5х²/2)+С; 2) (5х³/3)-х+С; 3) 10х+С Б. Найти F(x), если f(x)=2/(sin²3x) 1)6ctgx+C;2) -6ctg3x+C; 3)((-2ctg3x)/3)+C В. Вычислить:sinxdx 1) -1; 2) 1; 3) 0. п п/2

Тест Вычислить: Г. (dx)/x² 1) -1/2; 2) ¾; 3) ¼. Д. (x+x)dx 1) 5; 2) 1/6; 3) 17/

Итог работы Оцените себя: как вы работали на уроке? Что удалось сделать легко? Почему? В чём вы испытали трудность? Почему? Что могли сделать лучше?

Сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что наука покоится на великих истинах. Решая задачи, вы пользовались тем, что когда-то уже доказали люди. Какое же влияние оказали на вас сегодняшние умственные занятия?

Домашнее задание Подготовить сообщение о применении интеграла в практических задачах. Составить задачи о применении интеграла.

Ресурсы: М.Башмаков, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Просвещение, Ш. Алимов, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Просвещение, Мордкович, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва: Мнемозина, Ичевская М., Отдыхаем с математикой, Волгоград: Учитель, Е. Ерохина, Игровые уроки математики 5-11 кл., Москва: Грамотей, Козина М., Нетрадиционные формы контроля на уроках математики 5-11 кл., Волгоград: Учитель, Ресурсы ИНТЕРНЕТ