Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Advertisements

Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей.
Художественная культура эпохи Просвещения. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Культура Просвещения
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.
Культура Просвещения Приготовил: Мухаметшин Марсель.
Основные ценности эпохи Просвещения: Свобода Благосостояние и счастье людей Мир Ненасилие Веротерпимость Критическое отношение к авторитетам прошлого,
ВИКТОРИНА ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ЭТОТ МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЯ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ НАРОДНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУД.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Художественная культура эпохи Просвещения. Даниель Дефо ( )
Тема урока Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Век Просвещения 7 класс. История. Просвещение идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Торопкова В.П.1 Художественная культура Европы эпохи Просвещения « Настало время сопоставить времена » Н. Я. Эйдельман.
Деятели культуры XVIII века. 1. Историческое время, когда основой философских взглядов и теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума.
Живопись классицизма Жак Луи Давид Выполнила: Козлова Н.П. учитель МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы.
Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО.
18 столетие – одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры Охватывает столетний период с 1688 по 1789 годы Охватывает столетний период.
ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕ Сын парижского часовщика,сумевший купить дворянское звание,пробить дорогу в королевский.
Транксрипт:

Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Цель урока Предоставить возможность установить преемственные связи между эпохами Ренессанса и Просвещения

Задачи урока Познакомиться с выдающимися представителями эпохи Просвещения в области литературы, живописи, музыки. Найти общечеловеческие, гуманистические ценности которые актуальны для современного общества.

Проверка домашнего задания Подумайте, существуют ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов вв и просветителей 18века. Если существуют, то укажите какие. Подумайте, что было нового во взглядах французских просветителей по сравнению с гуманистами Руссо писал: «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих» Разделяете ли вы точку зрения Руссо ? Возможно ли на практике решить эту проблему?

Организация познавательной деятельности. Создание таблицы: Направление искусства АвторПроиз ведения Ведущие идеи Литература Изобразительное искусство Музыкальное искусство

План урока-виртуальной экскурсии Гуманисты и просветители Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера Школа и кафедра Просвещения Маркизы, прачки и античные герои Опероподобные сочинения кантора Баха Имя тебе – Моцарт Мятежный композитор

Наш экскурсовод Габерман Светлана Владимировна, эксперт в области литературы Рассматриваемые вопросы: Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера Школа и кафедра Просвещения

Даниель Дефо( ) Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» стал гимном труду, ясной человеческой мысли, настойчивости и мужеству

Ирландский священник «Приключения Гулливера»- это пародия на роман Дефо Джонатан Свифт ( )

Фридрих Шиллер ( ) Германский поэт Его произведения: «Коварство и любовь», «Дон Карлос» «Разбойники» «Вильгельм Телль»- это мятежное стремление к свободе, утверждение человеческого достоинства

Иоганн Вольфганг Гете ( ) Немецкий писатель, мыслитель и естествоиспытатель Его произведения «Эгмонт», «Страдания молодого Вертера». драма «Фауст»

Пьер Огюстен Карон де Бомарше ( ) Сын парижского часовщика, сумевший пробить дорогу в королевский дворец. Знал цену «сильным мира сего» О его комедии «Женитьба Фигаро»Людовик XIY сказал : «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену»

Наш экскурсовод Бочанова Татьяна Михайловна, эксперт в области изобразительного искусства Рассматриваемые вопросы: Маркизы, прачки и античные герои

Антуан Ватто (1684 – 1721) Основоположник рококо в живописи. Придворный живописец.

Богатство эмоциональных оттенков Ватто подчеркивает пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина, итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века; легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. "Танец""Танец" Государственный музей, Берлин "Любовная песня" "Любовная песня" 1717 Национальная галерея, Лондон "Капризница" "Капризница" 1718 Эрмитаж, Санкт- Петербург

Буше (Boucher) Франсуа (1703–1770), французский живописец.

Франсуа Буше, был самым знаменитым художником рококо который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. "Похищение Европы" "Похищение Европы" 1734, Собрание Уоллес, Лондон "Портрет маркизы де Помпадур" "Портрет маркизы де Помпадур" 1756, Ст. пинакотека, Мюнхен "Летняя пастораль" "Летняя пастораль" 1749

Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

"Клятва Горациев" "Клятва Горациев" 1784, Лувр, Париж "Смерть Сократа" "Смерть Сократа" 1787 Метрополитен - музей, Нью-Йорк "Смерть Марата" "Смерть Марата" 1793

Наш экскурсовод Нельмаер Лариса Эммануиловна, эксперт в области музыкального искусства Рассматриваемые вопросы: Опероподобные сочинения кантора Баха Имя тебе – Моцарт Мятежный композитор

Иоганн Себастьян Бах ( ) «Не ручей! Море должно быть имя ему» Бетховен Лейпциг Его произведения: «Страсти по Матфею»

Вольфганг Амадей Моцарт ( ) «Вечный свет в музыке. Имя тебе –Моцарт» А.Г.Рубенштейн Зальцбург Основные произведения: «Женитьба Фигаро»,Симфония 40,

Людвиг ван Бетховен ( ) «Придет время, и о нем заговорит весь мир» Моцарт Вена Основные произведения: Лунная соната Симфония 3 «Героическая» «Аппассионата»

Основные выводы 18век- яркая страница истории мировой культуры, Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы. Их произведения вселяли в человека уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. Идеальный герой просветителей- человек способный на подвиг, самопожертвование.

Домашнее задание В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: «Розина. Вечно вы браните наш бедный век. Бартоло Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?» Что бы вы ответили персонажу комедии, что оставил в наследство человечеству век Просвещения?

Закрепление 2.Решить кроссворд 3.Составить викторину по теме «Эпоха Просвещения- стремление к царству разума»

Используемая литература 1. Учебник А.Я.Юдовская и др. Новая история, П., Поурочные разработки по новой истории М., 2001г 3. Новая иллюстрированная энциклопедия М., 2007

Используемые ресурсы Энциклопедия зарубежного искусства