Включенность каждого школьника в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций Авотина Наталья Алексеевна учитель начальных классов
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С.Выготский
Основные противоречия: смена целевых ориентиров образования и отсутствие необходимых способов их реализации в современной школе; необходимость полноценного раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и отсутствие у него механизмов и способов самопознания и сформированного способа познавательного поведения; стремление педагогов оказать помощь и педагогическую поддержку в развитии деятельностных способностей и отсутствие путей и средств осуществления этого на уроке.
Творческая группа «Коллективные способы обучения»
Цель : включение каждого школьника в образовательный процесс; повышение уровня учебных достижений каждого ученика; рост эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся, увеличение процентного показателя качества образования; выбор оптимальной системы оценивания для учеников класса.
Задачи: изучить состояние проблемы включенности; пройти курсовую подготовку; разработать структуру урока; проверить на практике целесообразность использования; разработать и апробировать балльную систему оценивания знаний учащихся.
ВыпускникСамостоятелен Психологически устойчив Инициативен Коммуникабелен Задачи учителя Создание условий для развития Дифференцирование Предшкольнаяподготовка Мониторинг
Данная технология позволяет обеспечить: более разнообразные виды учебной деятельности, имеет ярко выраженную направленность на индивидуальное обучение, направлена на повышение уровня самостоятельной учебной деятельности, предполагает многократное закрепление изученного материала в разных формах и разных уровней трудности, многократно увеличивается объем учебного материала, что способствует углубленному изучению той или иной темы, систематическая работа, проводимая по данной технологии, благотворно влияет на развитие устной речи учащихся, более того, является одним из наиболее эффективных вариантов решения проблемы обеспечения речевой практики, располагает продуманной системой контроля над продвижением каждого ученика.
Творческие этапы урока: 1. Этап самоопределения к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3. Постановка учебной проблемы. 4. Построение проекта выхода из затруднения (или поиск решения) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторения 8. Рефлексия деятельности
Ученик включен, если по поводу изучаемой темы думает, размышляет и старается понимать М; обязательно оказывается в ситуациях, когда он восстанавливает, обсуждает содержание изучаемого, оформляет его в тексты МК; изученное применяет, то есть выполняет определённые действия по поводу изучаемой темы МД. М МК МД
Контрольный диктант Оценка% качества обучения % уровня обученности «5»6 ч. 94%100% «4»11ч. «3»1ч. «2»-
Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания. 2. Уроки рефлексии. 3. Уроки общеметодологической направленности. 4. Уроки развивающего контроля.
Предположения: Речевая активность Уровень учебных достижений учебных достиженийУровень УровеньсамостоятельнойучебнойдеятельностиУровеньсамостоятельнойучебнойдеятельности
Итоги контрольных срезов 4 «Б» Авотина Н.А. Результаты краевой контрольной работы «2»«3»«4»«5» % уровня обученности % качест-ва обуче-ния , ,8 р\яз ма- тем.
Маршрутный лист Русский язык. 4 класс. Тема: «Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». Ф.И. учащегося: Шеховцов Илья задан ия Выполнено («+» или «?») Допущена ошибка в падежных окончаниях имён прилагательных. БаллыФакт. кол-во баллов баллов 15 б баллов 10 б баллов 42 б баллов 20 б.
Уровень усвоения учебного материала
Показатель уровня умений и навыков