ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД «ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
Advertisements

Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Научный руководитель: Корчагина В.В. Работу выполняли: Карина Кочарова Наталья Лысенко Наталья Лысенко Ольга Ковпак Ольга Ковпак Алиса Твердохлеб Алиса.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Значение темперамента в профессиональном самоопределении.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА _____________________ На примере уроков.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД «ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» Цель: Обобщить и актуализировать у участников семинара знания о личностно-ориентированном обучении. План: 1. Основные положения личностно-ориентированного обучения Определение личностно-ориентированного обучения 1.2. Основоположники личностно-ориентированного обучения 1.3. Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного обучения 1.4. Принципы и основные правила построения процесса обучения и воспитания учащихся 1.5. Ведущие идеи личностно-ориентированного обучения по И.С. Якиманской 1.6. Сравнение традиционной и личностно-ориентированной модели обучения 1.7. Основные подходы личностно-ориентированного образования 1.8. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода Карпенкова С.А., зам. директора по НМР 2. Личностно-ориентированные технологии в дополнительном образовании детей. Пеннер О.П., методист 3. Дифференцированный подход в обучении с учётом психофизиологических особенностей обучающихся. Психологический практикум. Карпенкова С. А., педагог-психолог

Личностно-ориентированное обучение это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. И.С. Якиманская МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Ключевые понятия личностно-ориентированного обучения: личностно-ориентированный подход, индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся, Я-концепция, обучающий стиль учителя. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образованиидетей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образованиидетей»

Принципы построения учебно-воспитательного процесса (Е.Н. Степанов) самоактуализация; индивидуальность; субъективность; выбор; творчество и успех. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Признаки традиционных технологий обучения: Трансляция готового учебного содержания. Изложение нового материала - монолог учителя. Диалог между учащимися нормативно исключен; Основные функции учителя – информирующая, контролирующая и оценивающая. Единообразие в содержании и формах ученической деятельности. Ориентация на формирование личности с заданными свойствами. Надзор вместо управления. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Сильные и слабые стороны традиционной технологии МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» Сильные стороныСлабые стороны Организационная четкость педагогического процесса. Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников. Систематический характер обучения. Преобладание фронтальных форм работы. Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на ученика Шаблонное построение урока, одинаковая его продолжительность. Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения. Организация действий в основном репродуктивного характера, отсутствие условий для развития творческого потенциала личности. Доминирование монологической формы обучения, отсутствие возможностей для организации самостоятельной познавательной деятельности обучаемых. Чрезмерно большой объём домашних заданий

Особенности личностно-ориентированных технологий использование разнообразных форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; использование дидактического материала, позволяющего выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно- неправильно), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах выполнения задания; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Подходы личностно-ориентированного обучения: разноуровневый; дифференцированный; индивидуальный; субъективно-личностный. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К. ); Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Адаптивная система обучения; Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.; Технология полного усвоения знаний; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Проблемное обучение; Технологии разноуровневого обучения; Технология исследовательского обучения; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения; Технологии модульного обучения. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Педагогические технологии в дополнительном образовании на основе личностно-ориентированного подхода педагогика сотрудничества; технология полного усвоения знаний; адаптивная система обучения; технология исследовательского обучения; технология игрового обучения; технология модульного обучения; технология разноуровневого обучения; дифференциация и индивидуация обучения МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Основные формы дифференциации: Внутренняя дифференциация, основанная на различии индивидуальных уровней освоения учебного материала (темп, способности и др). Внешняя дифференциация – создание на основе определенных качеств (интересов, склонностей и т.д.) относительно стабильных групп детей. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Дифференциации в обучении должны подлежать психофизиологические особенности учащихся: способности, интеллект, темперамент, характер, ведущая сенсорная модальность (визуальная, аудиальная, кинестическая) половая принадлежность МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

Темперамент (от лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Свойства темперамента индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

ХОЛЕРИК Быстрый, порывистый, способный отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Для холерического темперамента характерны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. Недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность холерика может вылиться при отсутствии надлежащего воспитания в несдержанность, вспыльчивость, неспособность к самоконтролю в критических обстоятельствах. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

ФЛЕГМАТИК Медлительный, невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Темперамент флегматика характеризуется обычно сравнительно низким уровнем активности поведения и трудностью переключений, медлительностью и спокойствием действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений. В случае негативных воспитательных влияний у флегматика могут развиться такие отрицательные черты, как вялость, бледность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

МЕЛАНХОЛИК Легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее. Меланхолический темперамент связывается обычно с такими характеристиками поведения, как малый уровень нервно-психической активности, сдержанность и приглушенность моторики и речи, значительная реактивность, глубина и устойчивость чувств при слабом внешнем их выражении. При недостатке соответствующих воспитательных воздействий у меланхолика могут развиться повышенная до болезненности эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, склонность к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»

САНГВИНИК Живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности. Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервнопсихическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональная впечатлительность. Эмоциональные переживания сангвиника, как правило, неглубоки. Подвижность сангвиника при отрицательных воспитательных влияниях оборачивается отсутствием необходимой сосредоточенности, поспешностью, поверхностью. МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей» МОУ ДОД ЦДТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Кежемский районный центр «Личностно-ориентированный подход детского творчества» в дополнительном образовании детей»