Применение теории графов к решению задач
Мосты через реку Прегель расположены как на рисунке. Вопрос состоит в том, можно ли, прогуливаясь по городу, пройти через каждый мост точно по одному разу и вернуться обратно.
D А В С
На рисунке изображена решетка. Можно ли провести непрерывную линию, пересекающую точно по разу каждую сторону решетки?
Виды графов: Неориентированный граф Ориентированный граф Граф-дерево или дерево возможностей Граф с ребрами двух цветов
Неориентированные графы
Задача 1. В шахматном турнире участвовали 4 человека. Каждый спортсмен сыграл со всеми другими участниками соревнований по одному разу. Сколько всего было сыграно партий?
В шахматном турнире участвовали 4 человека. Каждый спортсмен сыграл со всеми другими участниками соревнований по одному разу. Сколько всего было сыграно партий?
Задача 2. На лесной опушке встретились заяц, белка, лиса, волк, медведь и куница. Каждый, здороваясь, пожал каждому лапу. Сколько всего лапкопожатий было сделано? Б М К В Л З
Задача 3. Несколько мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было10 рукопожатий?
Несколько мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было10 рукопожатий?
Задача 3. Несколько мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было10 рукопожатий?
Несколько мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было10 рукопожатий?
Задача 4. В первенстве класса по шашкам 5 участников: Аня, Боря, Влад, Гриша, Даша. Первенство проводится по круговой системе – каждый из участников играет с каждым из остальных один раз. К настоящему времени некоторые игры уже проведены: Аня сыграла с Борей, Владом и Дашей; Боря сыграл, как уже говорилось, с Аней и еще с Гришей; Влад – с Аней и Дашей, Гриша – с Борей, Даша – с Аней и Гришей. Сколько игр проведено к настоящему времени и сколько еще осталось?
Д Б В А Г Аня сыграла с Борей, Владом и Дашей; Боря сыграл, как уже говорилось, с Аней и еще с Гришей; Влад – с Аней и Дашей, Гриша – с Борей, Даша – с Аней и Гришей.
Задача 5. В стране алфавит 8 городов: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З и восемь непересекающихся дорог между городами А и Б, Е и Д, Б и Ж, З и А, В и Г, Г и Д, Ж и З, В и Е. Можно ли по этим дорогам проехать из А в Г?
А Г Д В Ж З Б Е
Ориентированные графы
Задача 6. Из лагеря вышли четыре туриста: Вася, Галя, Толя и Лена. Вася идет впереди Лены, Толя впереди Гали, а Лена впереди Толи. В каком порядке идут дети? Вася ЛенаТоляГаля
Вася идет впереди Лены, Толя впереди Гали, а Лена впереди Толи. В Г Т Л
Задача 7. В детском лагере отдыха в одной комнате живут четыре девочки: Маша, Валя, Таня и Галя. Две из них ровесницы. Известно, что Таня старше Маши, которая моложе Гали. Таня моложе Вали, которая старше Гали. Кто ровесницы? ТМГГВ
Т М М Г В В Т Г Таня старше Маши, которая моложе Гали. Таня моложе Вали, которая старше Гали.
Задача 8. На пришкольном участке растут 8 деревьев: яблоня, тополь, береза, рябина, дуб, клен, лиственница и сосна. Рябина выше лиственницы, яблоня выше клена, дуб ниже березы, но выше сосны, сосна выше рябины, береза ниже тополя, а лиственница выше яблони. Расположите деревья от самого низкого к самому высокому.
Д Л Я Т К С Р Б Рябина выше лиственницы, яблоня выше клена, дуб ниже березы, но выше сосны, сосна выше рябины, береза ниже тополя, а лиственница выше яблони.
Граф-дерево или дерево возможностей
Задача 9. В столовой на горячее можно заказать щуку, грибы и баранину, на гарнир – картофель и рис, а из напитков – чай и кофе. Сколько различных вариантов обедов можно составить из указанных блюд?
Р К Ч К Ч К Ч К Ч К Ч К Ч К Щ ГБ Р К Р К
Задача 10. Из наборного полотна взяли 2 карточки с цифрой 1 и 3 карточки с цифрой 5. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из этих карточек?
Граф с ребрами двух цветов
Задача 12. В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фамилии Иванов, Петров и Сергеев. Установи фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван не Иванов, Петр не Петров и Сергей не Сергеев и что Сергей живет в одном доме Петровым.
Иван не Иванов, Петр не Петров, Сергей не Сергеев. Сергей живет в одном доме Петровым. Иван Петр Сергей Иванов Петров Сергеев
Задача 13. Три друга – Алеша, Сергей и Денис – купили щенков разной породы: щенка ротвейлера, щенка колли и щенка овчарки. Известно, что: щенок Алеши темнее по окрасу, чем ротвейлер, Леси и Гриф; щенок Сергея старше Грифа, овчарки и ротвейлера; Джек и ротвейлер всегда гуляют вместе. У кого какой породы щенок? Назовите клички щенков.
Щенок Алеши темнее по окрасу, чем ротвейлер, Леси и Гриф; щенок Сергея старше Грифа, овчарки и ротвейлера; Джек и ротвейлер всегда гуляют вместе. У кого какой породы щенок? А С Д ркорко имена порода кличка ЛГДЛГД
Щенок Алеши темнее по окрасу, чем ротвейлер, Леси и Гриф; щенок Сергея старше Грифа, овчарки и ротвейлера; Джек и ротвейлер всегда гуляют вместе. У кого какой породы щенок? А С Д ркорко имена порода кличка ЛГДЛГД
Щенок Алеши темнее по окрасу, чем ротвейлер, Леси и Гриф; щенок Сергея старше Грифа, овчарки и ротвейлера; Джек и ротвейлер всегда гуляют вместе. У кого какой породы щенок? А С Д ркорко имена порода кличка ЛГДЛГД