МИР ДЕНЕГ Дата урока: Тема урока:
Товарные деньги
Первые монеты
Древние монеты
Средневековые монеты
Русские монеты
Безналичные деньги
Современные электронные деньги
«Деньги - центр, вокруг которого вращается вся экономическая наука". Маршалл Альфред 1842 – 1924
ДомашниеХозяйства Рыноккапитала Государство Фирмы Доходы, заработная плата, процент, рента Налоги Сбережения Частные инвестиции Налоги Оплата потребительских товаров и услуг Потребительские товары и услуги Оплата услуг и факторов производства Государственные расходы на товары и услуги
В современной экономике деньги выполняют сразу несколько важных функций В современной экономике деньги выполняют сразу несколько важных функций 540 рублей ФУНКЦИИ ДЕНЕГ ДЕНЕГСредствообмена Средствосбережения Средствоизмерениястоимости Средствоплатежа
Упражнение 1 Пример из жизни Славы Веснушкина Функция денег?Пример из вашей жизни или жизни ваших родителей Слава Веснушкин получил в подарок 500 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю
Проверка упражнения Слава Веснушкин получил в подарок 500 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа
Упражнение 2 Расположите в порядке убывания ликвидности следующие предметы, учитывая где вы находитесь! Ваши активы: с.Поярковог.Парижг.Москва -автомобиль» Мерседес» 1999 года выпуска; -французские франки (денежная единица Франции); -российские рубли в вашем кошельке; - российские рубли на вкладе до востребования в сбер. банке; - ваша поношенная куртка образца 2001 года ;
Проверка упражнения 2 Ваши активы: с.Поярковог.Парижг.Москва -автомобиль» Мерседес» 1999 года выпуска; -французские франки (денежная единица Франции); -российские рубли в вашем кошельке; - российские рубли на вкладе до востребования в сбер. банке; - ваша поношенная куртка образца 2001 года ;
Работа с образовательным комплексом
А) Запустите компьютер. Б) Воспользуйтесь пунктом меню: «Пуск/Программы/Образовательные комплексы/ Экономика, 9 – 11 класс. Практикум»; В) Выполните вход в систему, нажав управляющую кнопку «Готово»; В меню «Экономика», слева выберите «Практикум», затем папку 13 «Деньги. Денежное обращение». Г) Выполните задания практикума –
Выполнение заданий практикума
Критерии оценки: Меньше 50 % - «2» 50 % – 60 % - «3» 61 % - 85 % - «4» 86 % % - «5»
« Исчезнут ли некоторые функции денег?»
« Выгодно ли капиталовложение в монеты?»
МИР ДЕНЕГ
Почему национальная денежная единица Великобритании называется фунтом стерлингов, ведь фунт - это мера веса, а не стоимости? а не стоимости?
Какого свойства не хватает баскетбольному мячу, чтобы он мог выполнять роль денег? чтобы он мог выполнять роль денег?
У бриллиантов есть все свойства, необходимые товару, чтобы выполнять роль денег. Действительно, они в достаточной степени однородны, обладают высокой стоимостью, прочностью, портативностью, делимостью и к тому же являются редкостью. ? У бриллиантов есть все свойства, необходимые товару, чтобы выполнять роль денег. Действительно, они в достаточной степени однородны, обладают высокой стоимостью, прочностью, портативностью, делимостью и к тому же являются редкостью. Почему же они не стали деньгами? БРИЛЛИАНТ (от франц. brillant, блестящий), Бездефектный ювелирный алмаз. Масса бриллианта Измеряется в каратах (0,2 г).
Что лучше выполняет Что лучше выполняет функцию средства сбережения: деньги или картина Рубенса?
Домашнее задание: 1.Выучить : определения «деньги», «активы», «ликвидность» определения «деньги», «активы», «ликвидность» (стр.340 – 342 ; И.В.Липсиц, учебник (стр.340 – 342 ; И.В.Липсиц, учебник «Экономика»,10-11 кл,1часть) «Экономика»,10-11 кл,1часть) 2.Ответить на вопрос: Виноват ли Колумб в «революции цен?» И.В.Липсиц, учебник (стр.114 ; И.В.Липсиц, учебник «Экономика»,10-11 кл,1часть «Экономика»,10-11 кл,1часть) 3. Объяснить: каким образом сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять их основные функции?
а ф г а н и юь днар ф а н к мка и р у т а н и я нлашоп д л а л р тможня йена и к т рев гривна пмор у кэспт я и в ьгл б о ь уде н н г р т ю л н а о а ня о р зи драхм а иц р е я и п у