Тема урока «Сельское хозяйство мира»
Цель урока : Обобщение и систематизация знаний по теме « Сельское хозяйство мира»
Актуализация Потребительское сельское хозяйство Товарное сельское хозяйство Растениеводство Животноводство Агробизнес Зеленая революция Агропромышленный комплекс Аквакультура
Задание 1. Проанализируйте карту «Занятость населения в сельском хозяйстве». 1).В какой группе стран преобладает доля занятых в с/х? 2).Какова доля занятых в с/х в: России % США % Мозамбике % Испании % Польше %
Задание 3. Какие регионы являются лидерами по производству с/х продукции на душу населения. Выбери правильный ответ. 1.США, Канада, Бразилия, Австралия, Япония; 2.Зарубежная Европа, СНГ, Аргентина, Южная Африка; 3.Юго-Восточная Азия, Центральная Америка, Австралия.
Задание 2. Какие типы сельского хозяйства представлены на рисунках (товарное или традиционное потребительское). а) б)
Задание 2. Какие типы сельского хозяйства представлены на рисунках (товарное или традиционное потребительское). a) б)
сельское хозяйство отрасли по переработке сельскохозяйственное продукции отрасли обслуживающие сельское хозяйство комбикормовая промышленность машиностроение сельскохозяйствен ное и для пищевой промышленности мелиоративное строительство комбикорма зерно химическая промышленность научное обслуживание сельского хозяйства ремонт сельскохо- зяйственной техники сельское строительство минеральныеудобрения, средствазащиты растений заготовка и хранение пищевая промышленность первичная обработка не- продовольственного сырья прямые связи обратные связи отходы Взаимосвязи отраслей АПК
Задание 4. Проанализируйте карту «Производство пшеницы». Выпишите 5 крупнейших производителей пшеницы
Задание 5. Проанализируйте карту «Главные производители риса». Выпишите 5 крупнейших производителей.
Задание 6. Проанализируйте карту. Выпишите 5 крупнейших производителей хлопка.
Задание 7. Определите, какие страны являются лидерами по поголовью крупного рогатого скота, свиней, овец? Страны – лидеры по поголовью: 1.Китай, Австралия, Индия, Иран, Новая Зеландия. 2.Индия, США, Бразилия, Китай, Аргентина 3.Китай, Бразилия, США, ФРГ, Россия
Задание 8. Определите, какие сельскохозяйственные культуры производят в странах Название культур а. рис б.пшеница в. соя г. кофе д. апельсины и лимоны е. какао ж. сахарная свекла Страна производитель 1.США 2.Бразилия 3.Мексика 4.Канада 5.Китай 6.Индия 7.Россия 8.Украина 9.Вьетнам
Задание 9 Определите, пользуясь геоиформацией, страны – лидеры по производству отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Дополните таблицу Вид продукцииСтраны Пшеница Рис Хлопчатник Чай Кофе
Сельскохозяйственные зоны Краснодарского края
Задание 10 впишите названия сельскохозяйственных зон Кубани Сельскохозяйстве нные зоны Кубани Характеристика зоны имеет равнинный характер и отличается неустойчивым увлажнением, миллиметров осадков в год. Основные зерновые культуры – озимая пшеница, кукуруза, озимый и яровой ячмень. Важную роль в экономике края играют сахарная свекла и подсолнечник. благоприятна для сельскохозяйственного производства. Здесь достаточное увлажнение (520 – 700 мм осадков в год) и относительно мягкие зимы. Безморозный период 250 – 280 дней. Сеют озимую пшеницу, озимый ячмень, кукурузу. Развито животноводство. получают хорошие урожаи риса, табака, овощей, плодов и винограда. растут картофель, табак, эфиромасличные растения. Развито садоводство, а также животноводство, преимущественно крупный рогатый скот и овцеводство. теплый, мягкий климат, много осадков и разнообразие почв благоприятствуют возделыванию овощей, цитрусовых, табака, винограда и чая. Чайный лист перерабатывается на Адлерской и Дагомысской фабриках
Задание 11: Определить площадь сельскохозяйственных угодий ФГОУ СПО « Колледж Ейский»в 2006 и 2007 году. Определить структуру каждого вида сельскохозяйственной культуры в общей площади посева. Сравнить показатели 2007 года с показателями 2006 года. Составить сравнительные диаграммы и дать им анализ. площадь посевов каждого года S=a+б+в структура каждого вида определяется по формуле: площадь занимаемая видом/S*100 для зерновых культур = а/S*100 для сахарной свеклы = б/S*100 для подсолнечника = в/S*100 п/п ПоказателиПлощадь посевов (га) в 2006 году Площадь посевов (га) в 2007 году 1. Площадь посевов, га (S=а+б+в) ?? 2. а) зерновые культуры б) сахарная свекла в) подсолнечник
Задание 12 Сделайте вывод об уровне развития сельского хозяйства в данных странах. В чем, на Ваш взгляд, проблема недоразвития агрокомплекса России.
Пояснение к «Яблоку»на слайд с яблоком нажимать несколько раз. Перед вами яблоко. Представим себе, что это Земля. Разделим ее на 4 части: 3 из них – вода. 1 / 4 - суша. Четверть разделим еще на 2 части. Получаем кусочек где живут люди. Это всего 1 / 8. разделим ее еще на 3 части: 2 из них это города, леса, дороги и только одна маленькая часть – это земля, которую мы используем для сельского хозяйства. И она должна прокормить более 6 миллиардов человек земли. Как же надо ее использовать, чтобы решить продовольственную проблему населения. > либо расширять площадь обрабатываемых земель > либо повышать их биологическую продуктивность.
Критерии оценивания 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки - 3
Варианты правильных ответов 1 вариант 1.а-4; б-3, в-2, г-1 2.а-2; б-1; в-3, г-4 3.а-3; б-1; в-2 4.а-1; б-6; в-4;г-3, д-5;е вариант 1.а-3; б-2; в-4; г-1 2.а-4; б-1; в-2; г-3 3.а-3; б-2; в-1 4.а-1; б-2; в-5;г-4; д-3;е
Вопросы По горизонтали 1 Ведение сельского хозяйства включающего производство сельскохозяйственной продукции и ее переработку, хранение, перевозку и сбыт, а также выпуск техники, удобрений. 2.Страна – лидер по объему производства мандаринов. 3.Отрасль сельского хозяйства. 4. Сельское хозяйство в котором хорошо организованные плантации и фермы, занимают лучшие земли, используют дешевую наемную рабочую силу, машины, удобрения, искусственное орошение. 5.Мировая специализация Бразилии 6. Волокнистая культура из которой изготавливают джинсовую ткань По вертикали 1.Отрасль сельского хозяйства. 2. Преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники 3.Главная зерновая культура стран расположенных в умеренном и субтропическом климатических поясах 4. Сельское хозяйство, представленное сотнями миллионов мелких и мельчайших хозяйств, которые выращивают потребительские культуры, дающие самые «дешевые» калории