Переход начальной школы на новые ФГОС второго поколения
Приказы 1) Приказ МО и Н РФ 373 от о введении новых ФГОС начального общего образования 2) Приказ Минюст РФ от об утверждении новых ФГОС начального общего образования 3) Приказ МО и Н РФ 889 от Об изменениях федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации…
Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г. Государственные образовательные стандарты Государственные образовательные стандарты
Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса, распределение ответственности за достижение планируемых результатов вариативность образования Особенности ФГОС
Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности ФГОС
организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные
Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Программа здорового образа жизни Система оценки
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
Начальное общее образование Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)
Начальное общее образование Учебные предметы Классы Количество часов в год Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Родной язык и литература Иностранный язык– Математика Окружающий Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6–дн) (99) Предельно допустимая аудиторная нагрузка (6-дн.) (660) Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дн) Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дн)
Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования – 80% Часть формируемая участниками образовательного процесса -20% Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более Время отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов
Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности Пояснительная записка Пояснительная записка «Русский язык» «Литературное чтение» «Математика» «Окружающий мир» «Технология» Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Примерная программа Примерная программа
Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономи- ческое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиени- ческие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Требования к информа- ционно- образова- тельной среде Учебно- методи- ческое обеспечение
Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ
Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы