Переход начальной школы на новые ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Транксрипт:

Переход начальной школы на новые ФГОС второго поколения

Приказы 1) Приказ МО и Н РФ 373 от о введении новых ФГОС начального общего образования 2) Приказ Минюст РФ от об утверждении новых ФГОС начального общего образования 3) Приказ МО и Н РФ 889 от Об изменениях федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации…

Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г. Государственные образовательные стандарты Государственные образовательные стандарты

Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса, распределение ответственности за достижение планируемых результатов вариативность образования Особенности ФГОС

Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности ФГОС

организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные

Требования к структуре основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Программа здорового образа жизни Система оценки

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Начальное общее образование Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Духовная культура народов России–––0/10,5 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: ,586,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,58,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн.)

Начальное общее образование Учебные предметы Классы Количество часов в год Всего IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Родной язык и литература Иностранный язык– Математика Окружающий Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого: Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6–дн) (99) Предельно допустимая аудиторная нагрузка (6-дн.) (660) Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дн) Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дн)

Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования – 80% Часть формируемая участниками образовательного процесса -20% Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более Время отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности Пояснительная записка Пояснительная записка «Русский язык» «Литературное чтение» «Математика» «Окружающий мир» «Технология» Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Примерная программа Примерная программа

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономи- ческое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиени- ческие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Требования к информа- ционно- образова- тельной среде Учебно- методи- ческое обеспечение

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы