М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Программа «Профилактика психоэмоционального напряжения первоклассников группы риска» Разработана педагогом-психологом МОУ «Начальная общеобразовательная.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Взаимодействие учителя- логопеда и педагога- психолога в процессе коррекции речевых нарушений. Презентацию подготовили педагог-психолог и логопед школы-интерната.
«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
«Я хороший» Программа коррекции конфликтного поведения детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Автор : Татаренко Ольга Юрьевна.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС»
МБОУ г.о. Балашиха для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга»
Годовой отчет работы психолога в ГАУСО Социально- оздоровительный центр «Вербовский»
Транксрипт:

М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление педагога-психолога: Новиковой Т.С.

ЦЕЛЬ: оказание помощи детям с нарушениями в поведении и развитие адаптационных возможностей.

З АДАЧИ : 1. Снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности; 2. Осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств; 3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения; 4. Оптимизация мышечного тонуса 5. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля; 6. Формирование у детей способности к психической самозащите в экстремальных ситуациях, в период перенапряжения и перегрузки; 7. Повышение функционального уровня систем организма (упражнения для тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизации обменных процессов); 8. Изменение агрессивных стереотипов поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов; 9. Формирование позитивных установок.

З АНЯТИЯ ПРОХОДЯТ В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ. Методы: поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психокоррекционные игры и психорегулирующую тренировку, дыхательные упражнения, упражнения на мышечное расслабление и упражнения для снятия эмоционального напряжения, психогимнастику, арттерапия.

Этапы работы: 1.Орг. момент, музыкальная терапия (20-25% времени), 2.этап изобразительной работы (35-50%), 3.этап обсуждения (30-40%).

Э ТАП 1. МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 1. ОСЛАБЛЯЕТ ДЕЙСТВИЕ СТРЕССОРА,

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 2. С НИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТРЕВОЖНОСТИ

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 3. С НЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 4. И ЗМЕНЕНИЕ АГРЕССИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ АДАПТИВНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТТЕРНОВ

Э ТАП 2 А РТ - ТЕРАПИЯ. Г РУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ.

А РТ - ТЕРАПИЯ 1. С НИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ,

А РТ - ТЕРАПИЯ 2. СПОСОБСТВОВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.

А РТ - ТЕРАПИЯ. 3. ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОЯСНЕНИЕ СИЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Э ТАП ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ

Э ТАП ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ И ВЕДЕТ К УКРЕПЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Эффективность занятий определяется по следующим показателям: общее оздоровление и укрепление организма совершенствование мелкой моторики (движения пальцев становятся более точными, ловкими, произвольными, согласованными); совершенствование сенсорных представлений; развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.

Спа сибо за вни ма ние!!