М ОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ Использование нетрадиционных методов (музыкотерапии и арт-терапии) к решению проблемы социальной дезадаптации. Выступление педагога-психолога: Новиковой Т.С.
ЦЕЛЬ: оказание помощи детям с нарушениями в поведении и развитие адаптационных возможностей.
З АДАЧИ : 1. Снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности; 2. Осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств; 3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения; 4. Оптимизация мышечного тонуса 5. Обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля; 6. Формирование у детей способности к психической самозащите в экстремальных ситуациях, в период перенапряжения и перегрузки; 7. Повышение функционального уровня систем организма (упражнения для тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой систем, активизации обменных процессов); 8. Изменение агрессивных стереотипов поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов; 9. Формирование позитивных установок.
З АНЯТИЯ ПРОХОДЯТ В КАБИНЕТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ. Методы: поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психокоррекционные игры и психорегулирующую тренировку, дыхательные упражнения, упражнения на мышечное расслабление и упражнения для снятия эмоционального напряжения, психогимнастику, арттерапия.
Этапы работы: 1.Орг. момент, музыкальная терапия (20-25% времени), 2.этап изобразительной работы (35-50%), 3.этап обсуждения (30-40%).
Э ТАП 1. МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 1. ОСЛАБЛЯЕТ ДЕЙСТВИЕ СТРЕССОРА,
МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 2. С НИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТРЕВОЖНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 3. С НЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ. 4. И ЗМЕНЕНИЕ АГРЕССИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ АДАПТИВНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПАТТЕРНОВ
Э ТАП 2 А РТ - ТЕРАПИЯ. Г РУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ.
А РТ - ТЕРАПИЯ 1. С НИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ,
А РТ - ТЕРАПИЯ 2. СПОСОБСТВОВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
А РТ - ТЕРАПИЯ. 3. ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОЯСНЕНИЕ СИЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
Э ТАП ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ
Э ТАП ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ И ВЕДЕТ К УКРЕПЛЕНИЮ ЛИЧНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Эффективность занятий определяется по следующим показателям: общее оздоровление и укрепление организма совершенствование мелкой моторики (движения пальцев становятся более точными, ловкими, произвольными, согласованными); совершенствование сенсорных представлений; развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
Спа сибо за вни ма ние!!