Математик- бизнесмен Игра для учащихся 6а класса
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вы должны будете не только показать свои знания за целый учебный год, но и умение правильно себя вести во время игры, уважать учителя и одноклассников.
БАНК АРХИМЕД – кредит 500 р. ПИФАГОР – кредит 500 р.
Примеры Задачи на дроби и % Задачи на пропорции Уравнения Задачи с «х» Координатная плоскость Задачи на смекалку
ПРИМЕРЫ 1). 10 · (-0,2) 2 – 5 · (-0,2) р 2). 24 – (-13) – (-12) 10р 3). 3 · (-2) + (-3) · (-4) – (-5) · 7 20р 4) (е) 30р 5). 1130(в) 30р
ЗАДАЧИ НА ДРОБИ И % 1. Для ремонта школы купили 15 кг гвоздей, но всего использовали 0,6 этого количества. Сколько гвоздей осталось? 20р 2. Один маляр может покрасить стену за 3 ч, другой – за 5 часов. Какую часть этой стены они покрасят за 1 ч, работая вместе? 30р 3. На экскурсию уехали 42 туриста, что составило 3/7 туристов, проживавших на турбазе. Сколько всего туристов проживало на этой турбазе? 20р 4. От рулона материи, в котором было 120 м, сначала отрезали 2/5, а потом ¾ остатка. Сколько материи осталось в рулоне? 50р 5. В слитке, масса которого 10 кг, содержится ¾ меди и в равных количествах пять других металлов, один из которых – золото. Сколько золота содержится в слитке? 60р
Задачи на пропорции 1. Скорость велосипедиста 15 км/ч. Какую часть километра он преодолеет за 3 мин. 50р 2. Девочка склеила 30 флажков за 2 мин. Сколько флажков она склеит за 5 мин, если будет работать с той же скоростью? 20р 3. Найдите неизвестный член пропорции 3,6 : х = 9 : 6 10р 4. Для столовой купили 300 одинаковых тарелок. Сколько тарелок можно было бы купить, если бы цена снизилась в 2 раза? 30р 5. Три предпринимателя вложили в новый проект соответственно 80 тыс. р., 60 тыс. р. и 110 тыс. р. Какой процент прибыли получит каждый из них? 100р
Уравнения 1). 0,6 х – 6 = 3 10 р 2). 3х + 4 = 6х – 2 20р 3). 5(х+2) = 4(3 – х) р 4). - 6,4 у = 9,92 20 р 5). -2,6 – х + 1,2 = 5 – 0,5х 40 р
Задачи с «х» 1. До обеда магазин продал хлеба в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько хлеба продал магазин в этот день, если до обеда он продал 24 кг? 20 р 2. В первом ящике на 18,3 кг апельсинов меньше, чем во втором. В первый добавили 6,5 кг апельсинов, а из второго взяли 12,5 кг. Стало ли в обоих ящиках апельсинов поровну? 30 р 3. В трех коробках 70 карандашей, причем во второй их в 2 раза больше, чем в первой, а в третьей – в 4 раза меньше, чем во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? 30 р 4. Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит на 380 г воды больше, чем в чашку. Сколько г воды вмещает кофейник? 20 р 5. Периметр треугольника АВС равен 85 см. Сторона АВ меньше стороны ВС на 15 см, а сторона АС больше стороны АВ на 22 см. Найдите длину стороны ВС. 40р
Координатная плоскость 1. На координатной плоскости постройте треугольник АВС, А(-3; 6), В(-3; -4), С(2; -4). Запишите координаты точек пересечения треугольника с осями координат. 20 р 2. Отметьте точки М(-5; 5), К(-4; 9), Р(3; 0). Начертите и измерьте транспортиром угол МРК. 50 р 3. Начертите луч АТ, А(-2;4), Т(5; -3). 10 р 4. Даны точки А(1; 3), В(-1; 4), С(7; -5), Е(0; 6). Какие из этих точек расположены выше оси х? 30 р 5. Постройте четырехугольник АВСД, А(-8; 6), В(6; 5), С(1; -3); Д(-7; 1). Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВД. 40 р
Задачи на смекалку 1. Запиши слово, состоящее из тех же букв: рифма - … ; стук - …; колос - …; кайма - …. 20 р 2. Найдите сумму всех целых чисел от -11 до 9 включительно. 20 р 3. Разбейте какой-нибудь треугольник на три части, а какой-нибудь – на четыре. 30 р 4. Найдите имена трех ученых-математиков: П П А Л И Д О Т К Ф А Г Н Е В Р О 60 р 5. В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине? 80 р