Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Погорельская Екатерина Михайловна Учитель немецкого языка МОУ СОШ 2 г. Пошехонье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель года России. Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2011 год.
Advertisements

Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по дисциплине "Теория и методика.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Транксрипт:

Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Погорельская Екатерина Михайловна Учитель немецкого языка МОУ СОШ 2 г. Пошехонье

Образование высшее, Ярославский Государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского, 1998 год Специальность по диплому: филология Квалификация по диплому : учитель немецкого, русского языка и литературы Категория по данной должности: I Стаж педагогической работы: 11 лет Участник распределенного регионального конкурса « ИКТ в деятельности педагога» Участник районного конкурса на лучшую методическую разработку Руководитель ШМО учителей иностранного языка Член экспертной группы районной аттестационной комиссии учителей иностранного языка Классный руководитель 7 класса

«Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» Конфуций

3 принципа педагогической деятельности любовь к предмету любовь к детям со-трудничество,со-дружество, со-творчество с детьми.

«Коррекционно-развивающая роль наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности»

Цель работы показать эффективность использования коррекционно-развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности

Задачи исследования изучить опыт ведущих педагогов и методистов в области использования коррекционно-развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности выявить возможности использования коррекционно- развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности обобщить личный опыт по использованию коррекционно- развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности

Объект исследования: обучение немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности. Предмет исследования: методика проведения уроков немецкого языка с применением коррекционно- развивающей наглядности. Гипотеза исследования: если на уроках немецкого языка на начальном этапе использовать коррекционно- развивающую наглядность при обучении различным видам речевой деятельности, то это позволит повысить уровень коммуникативной компетентности учащихся, испытывающих трудности.

В процессе исследования Определены подходы к организации уроков с использованием коррекционно-развивающей наглядности; Разработана система коррекционно-развивающих упражнений для повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся, испытывающих трудности в обучении; Разработана серия уроков с использованием коррекционно-развивающих упражнений.

Испытывающие трудности в обучении дети, которые в силу своих психологических, физиологических и личностных ( поведенческих) особенностей испытывают трудности в усвоении общеобразовательной программы.

часто болеющие социально депривированные педагогически запущенные социально запущенные имеющие незначительные отклонения в поведенческой сфере: - гиперактивные - гипоактивные

Некоторые особенности детей, испытывающих трудности дети избегают поисковой активности, не ставят вопросов ни перед собой, ни перед взрослыми; они удивляют своей несообразительностью, невнимательностью; им трудно принять и тем более удержать задания, планировать предстоящую деятельность ( часто переспрашивают задание, в процессе выполнения обращаются за помощью к учителю), отсутствует самостоятельность в действиях; у них нет готовности к волевым усилиям - нерешённая задача их не смущает, например: невыполненное домашнее задание; отказываются от групповых, индивидуальных форм работы на уроке; нарушают дисциплину ; заниженная самооценка; быстро переутомляются.

Коррекционно-развивающая наглядность целая система слуховых, визуальных средств, способствующая преодолению трудностей в изучении иностранного языка, развитию мыслительной и речевой деятельности учащихся, поддерживает интерес к предмету, усиливает мотивацию изучения иностранного языка, способствует успешности усвоения языкового материала (лексического, грамматического) и развитию коммуникативности.

Результаты Имя уч-сяБез наглядной опоры с наглядной опорой 1.Надя35 2. Игорь58 3. Иван *23 4. Анна36 5. Олеся35 6. Даша *24 7. Алена *13 8.Таня *14

Данная диаграмма показывает количественно-качественные изменения повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся, испытывающих трудности

Методические рекомендации Активное использование коррекционно-развивающей наглядности на уроках немецкого языка на начальном этапе при: совершенствовании навыков чтения и произношения; обучении грамматической и лексической стороне речи; обучении понимания аудиотекстов и текстов для чтения; совершенствовании навыков орфографии; Уместное использование коррекционно-развивающей наглядности на уроках немецкого языка Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов Частая смена приемов и форм работы на уроке, тем самым, реализуется охранительный режим обучения, т.к. одни и те же формы работы приводят к быстрой утомляемости, к снижению интереса к уроку, мотивации. Создание комфортной атмосферы для учебной деятельности, ситуации успеха, что напрямую связано с повышением уровня успеваемости учащихся, испытывающих трудности.

Коррекционно-развивающая наглядность не только один из ведущих принципов обучения иностранному языку на начальном этапе, но средство, призванное обогатить и сделать процесс обучения немецкому языку не только эффективным, но более доступным для учащихся, испытывающих трудности, а следовательно, повысить их уровень коммуникативной компетенции.

Спасибо за внимание