Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Погорельская Екатерина Михайловна Учитель немецкого языка МОУ СОШ 2 г. Пошехонье
Образование высшее, Ярославский Государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского, 1998 год Специальность по диплому: филология Квалификация по диплому : учитель немецкого, русского языка и литературы Категория по данной должности: I Стаж педагогической работы: 11 лет Участник распределенного регионального конкурса « ИКТ в деятельности педагога» Участник районного конкурса на лучшую методическую разработку Руководитель ШМО учителей иностранного языка Член экспертной группы районной аттестационной комиссии учителей иностранного языка Классный руководитель 7 класса
«Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» Конфуций
3 принципа педагогической деятельности любовь к предмету любовь к детям со-трудничество,со-дружество, со-творчество с детьми.
«Коррекционно-развивающая роль наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности»
Цель работы показать эффективность использования коррекционно-развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности
Задачи исследования изучить опыт ведущих педагогов и методистов в области использования коррекционно-развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности выявить возможности использования коррекционно- развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности обобщить личный опыт по использованию коррекционно- развивающей наглядности при обучении немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности
Объект исследования: обучение немецкому языку на начальном этапе учащихся, испытывающих трудности. Предмет исследования: методика проведения уроков немецкого языка с применением коррекционно- развивающей наглядности. Гипотеза исследования: если на уроках немецкого языка на начальном этапе использовать коррекционно- развивающую наглядность при обучении различным видам речевой деятельности, то это позволит повысить уровень коммуникативной компетентности учащихся, испытывающих трудности.
В процессе исследования Определены подходы к организации уроков с использованием коррекционно-развивающей наглядности; Разработана система коррекционно-развивающих упражнений для повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся, испытывающих трудности в обучении; Разработана серия уроков с использованием коррекционно-развивающих упражнений.
Испытывающие трудности в обучении дети, которые в силу своих психологических, физиологических и личностных ( поведенческих) особенностей испытывают трудности в усвоении общеобразовательной программы.
часто болеющие социально депривированные педагогически запущенные социально запущенные имеющие незначительные отклонения в поведенческой сфере: - гиперактивные - гипоактивные
Некоторые особенности детей, испытывающих трудности дети избегают поисковой активности, не ставят вопросов ни перед собой, ни перед взрослыми; они удивляют своей несообразительностью, невнимательностью; им трудно принять и тем более удержать задания, планировать предстоящую деятельность ( часто переспрашивают задание, в процессе выполнения обращаются за помощью к учителю), отсутствует самостоятельность в действиях; у них нет готовности к волевым усилиям - нерешённая задача их не смущает, например: невыполненное домашнее задание; отказываются от групповых, индивидуальных форм работы на уроке; нарушают дисциплину ; заниженная самооценка; быстро переутомляются.
Коррекционно-развивающая наглядность целая система слуховых, визуальных средств, способствующая преодолению трудностей в изучении иностранного языка, развитию мыслительной и речевой деятельности учащихся, поддерживает интерес к предмету, усиливает мотивацию изучения иностранного языка, способствует успешности усвоения языкового материала (лексического, грамматического) и развитию коммуникативности.
Результаты Имя уч-сяБез наглядной опоры с наглядной опорой 1.Надя35 2. Игорь58 3. Иван *23 4. Анна36 5. Олеся35 6. Даша *24 7. Алена *13 8.Таня *14
Данная диаграмма показывает количественно-качественные изменения повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся, испытывающих трудности
Методические рекомендации Активное использование коррекционно-развивающей наглядности на уроках немецкого языка на начальном этапе при: совершенствовании навыков чтения и произношения; обучении грамматической и лексической стороне речи; обучении понимания аудиотекстов и текстов для чтения; совершенствовании навыков орфографии; Уместное использование коррекционно-развивающей наглядности на уроках немецкого языка Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов Частая смена приемов и форм работы на уроке, тем самым, реализуется охранительный режим обучения, т.к. одни и те же формы работы приводят к быстрой утомляемости, к снижению интереса к уроку, мотивации. Создание комфортной атмосферы для учебной деятельности, ситуации успеха, что напрямую связано с повышением уровня успеваемости учащихся, испытывающих трудности.
Коррекционно-развивающая наглядность не только один из ведущих принципов обучения иностранному языку на начальном этапе, но средство, призванное обогатить и сделать процесс обучения немецкому языку не только эффективным, но более доступным для учащихся, испытывающих трудности, а следовательно, повысить их уровень коммуникативной компетенции.
Спасибо за внимание