« Повышение качества образования на основе интегративного подхода к учебно - воспитательному процессу "
Восстановление, объединение частей в целое, причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение
Рабочая группа : Капустина Л. Л. – зам. директора по УВР Белова О. В.- зам. директора по ВР. Андреева Т. В.- учитель математики и информатики Клюева Е. С.- учитель истории, обществознания, краеведения, права ; руководитель школьного музея. Апаренкова И. А.- учитель начальных классов, руководитель МО. Чичкова Т. В.- педагог - психолог, учитедь психологии, предпрофильной подготовки.
Цель ОЭР - повышение качества образования через внедрение интегративного подхода. Объект исследования – учебно - воспитательный процесс Предмет исследования – интегративный подход к учебно - воспитательному процессу. Гипотеза эксперимента - качество образования может достичь нового уровня при условии - междисциплинарной координации ; - интеграции форм взаимодействия ; - использование человековедческих образовательных технологий
Подготовительный ( уч. г. ). Практический ( уч. год ) Внедренческий ( уч. г.) ОПМП - ( г.)
Анкетирование педагогов « Затруднения педагогов » Диагностика уровня психологической готовности педагогов к экспериментальной работе Мониторинг уровня обученности обучающихся школы за последние 4 года. Мониторинг качества преподавания предметов. Анализ учебных программ. Анализ и обобщение полученных результатов
Объединение содержания различных предметов по одной теме на одном уроке ( концентрированная интеграция ). Изучение определенной темы в цикле предметов на различных уроках. ( линейная интеграция ) Система творческих заданий интегративного типа.
1. Технологии интегрированного обучения 2. Нетрадиционные формы учебных занятий 3. Применение гибкого планирования 4. Проблемное изложение учебного материала
1. Технология формирования приемов учебной работы. 2. Технология листов опорных сигналов 3. Технология формирования учебной деятельности школьников. 4. Технология дифференцированного обучения. 5. Технология учебно - игровой деятельности 6. Технология коммуникативно - диалоговой деятельности 7. Модульная технология 8. Технология проектной деятельности
Урок - лекция, урок - путешествие, урок - экспедиция, урок - исследование, учебная конференция, урок - экскурсия, урок - практикум, урок - диалог, урок - деловая или ролевая игра, урок защиты проектов, урок - суд, урок - консультация, урок - беседа, урок - викторина, творческий отчет и т. п.
Разработана и реализована программа внутришкольного семинара для педагогов « « Интегративный подход в обучении » Проведены мастер - классы для педагогов школы по теме ОЭР. Проведен анализ ППО школы и составлен школьный банк уроков с применением интегративных технологий. Организована работа школьного НОУ. Проведен мониторинг качества обученности обучающихся и качества преподавания предметов. Подготовлена публикация сборника « Повышение качества образования на основе интегративного подхода к учебно - воспитательному процессу »
Результат ОЭР позволил педагогическому коллективу повысить свой методический уровень повысить качество преподавания расширить возможности урока в плане его научности и практической направленности повысить качество знаний учащихся, изменить отношение педагогов к уроку смелее использовать нетрадиционные формы уроков повысить интерес обучающихся к научно- исследовательской работе
Уч. год Кол - во обуч - ся 485 результатыКачество обучения «5»«4,5»1»3» ,5