явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным изменениям
Дать целостное представление об окружающем мире через: повышение умственной (интеллектуальной) активности учащихся на основе поэтапного формирования учебных действий и осознания ассоциативно- рефлекторной природы умственной деятельности; четкого представления о фактических особенностях развития основных мыслительных действий
Не существует одной, одинаковой для всех ситуаций структуры организации интеграционных процессов Наблюдается в объединении различных организационных форм деятельности для оптимального достижения цели (принцип разнообразия форм учебной деятельности) на отдельных этапах традиционного урока Интегрированный урок/внеклассное занятие, мероприятие Интегрированные блоки (модули) уроков Интегрированный курс/спецкурсы Наиболее комплексный подход к организационной интеграции наблюдается в процессе использования проектных технологий обучения
Внутрипредметная интеграция Вертикальная Межпредметная интеграция (проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой) : Горизонтальная Межсистемная интеграция (на основе не только содержания, но и на основе организации, используемых технологий; система сетевого взаимодействия на основе освоения интегрированного содержания; метапредметная интеграция)
В рамках традиционной технологии обучения: как один из дидактических принципов обучения, взаимодействующий с каждым из остальных принципов (научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, наглядности, связи теории с практикой, доступности и прочности знаний, учета индивидуальных особенностей обучающихся) Технологии интерактивного обучения Технологии блочного, модульного обучения Информационно-коммуникационные технологии Технологии КТД (технологии ОКР) Проектные технологии (включая экзаменационные проекты)
Интегрированные срезы Срезы по материалам международных исследований Защита исследовательских проектов (личностно-значимые результаты, достигнутые в ходе работы над проектом и его защиты) Результаты независимой оценки качества образования (технологии ЕГЭ и ГИА)