Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Транксрипт:

Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе

«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни». (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России[1] с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения. Цель и задачи курса Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»

Анализ анкетирования родителей Участвовало 98% всех родителей учащихся 3-х классов По 1 вопросу : «Где люди должны получать представления об основах религиозной культуры и светской этике?» В семье 32% В школе - 50% В религиозных организациях - 10% Из художественных произведений 6% Из СМИ - 1% Затрудняюсь ответить - 1%

Как вы относитесь к введению в учебные программы предмета об Оновах религиозной культуры и светской этике? Положительно 89% Безразлично 1% Отрицательно 3% Затрудняюсь ответить - 7%

«Какое суждение разделяете вы?» Изучение курса нужно для общего развития, расширения кругозора, приобщения ребенка к истории и культуре своего народа - 99% Изучение курса способствует духовногому развитию, нравственному воспитанию молодежи 94% Улучшится обстановка в молодежной среде 92% Поможет воспитанию толерантности 78% Поможет определить свое отношение к религии 34% Дань моде 1% Приведет к перегрузке детей 9% Занятия могут разжигать межрелигиозную и межэтническую рознь 2% Приведет к усилению влияния религиозных организация в обществе - 4%

Кого лучше предпочесть в качестве преподавателя: - учителя истории 12% - учителя обществознания 10% - специалиста религоведа, теолога 13% - работника религиозной организации 3% - педагогического работника, прошедшего курсы 60% - затрудняюсь ответить - 2%

На каком модуле вы остановили бы свой выбор? - основы православной культуры - 9% - основы исламской культуры - 1% - основы буддистской культуры 1% - основы иудейской культуры -1 % - основы светской этики - 87% - основы мировых религиозных культур 1 %

Изучение курса повлияет на отношение между людьми разных вероисповеданий...? - никак не повлияет 31% - улучшит 52% - ухудшит 7% - затрудняюсь ответить - 10%

Каких изменений вы ожидаете от своего ребенка? - желаю, чтобы ребенок стал верующим - 2% - стал более духовным, нравственным 89% - стал более образованным, терпимым к людям различных вероисповеданий 89% - стал менее подвержен предрассудкам и суевериям 67% - задумался бы о смысле жизни и о душе 64% - усвоил «базовые» понятия нравственности 46% - стал заботиться о родителях, бедных, инвалидах, стариках 77% - не жду изменений 1% - Затрудняюсь ответить - 2%

Если бы был выбор, где бы предпочли изучение курса? - в школе 85% - в воскресной школе 12% - дома 1% - вообще не изучал 1 % - затрудняюсь ответить 1 %

Учебная литература по предмету:

Спасибо за внимание!