Т Е, КТО СЛУШАЯ НЕВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ПОНИМАЮТ, УПОДОБЛЯЮТСЯ ГЛУХИМ, О НИХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ИЗРЕЧЕНИЕ : « ПРИСУТСТВУЯ, ОНИ ОТСУТСТВУЮТ » Г ЕРАКЛИТ Э ФЕССКИЙ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Катаева О.Л.
АУДИРОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ Важнейшим источником получения информации; Средством удовлетворения эстетических и культурных ценностей; Средством овладения речевыми умениями, навыками и способами действий.
СПОСОБЫ СЛУШАНИЯ НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ 1. Запись ключевых слов; 2. Запись основных фактов и положений; 3. Использование мимики и жестов. РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ 1. Обращение к говорящему за уточнением; 2. Перефразирование; 3. Резюмирование; 4. Отражение чувств.
КАК ВОЗНИКЛА ПИСЬМЕННОСТЬ Задания до слушания: 1. Предположите по заглавию, о чем будет говориться в тексте. 2. Предположите, о чем этот текст по опорным словам: звуки, буквы, финикийцы, азбука, алфавит, письменность
Задание во время и после слушания: 1. В ходе слушания запишите важные мысли. 2. Отметьте, что из содержания текста вам было уже известно, а что явилось новым. 3. Сопоставьте предположенное по заглавию и опорным словам содержание текста с тем, что вы услышали. Правильно ли вы предположили?
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПЛАНА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ Предположить содержание текста; Узнать в каком направлении будет раскрываться тема.
«Чтобы стать хорошим собеседником, существует одно – единственное правило… научиться слушать» Кристофер Морли