Долгожданный дан звонок Начинается урок !
Лаборатория Лаборатория по проблемам математики
2 отдел «Теоретики» 3 отдел «Устной информации» 4 отдел «Практика» 5 отдел «Результаты» 1 отдел « Проверь меня….»
6 класс учебник Г.В. Дорофеева Тема урока Сложение, вычитание, умножение и деление(на 10,100 и т.д.) десятичных дробей
Цели Закрепить навыки и умения сложения, вычитания, умножения и деления (на 10,100 и т.д.) десятичных дробей при решении примеров и задач с буквенными выражениями Закрепить навыки и умения сложения, вычитания, умножения и деления (на 10,100 и т.д.) десятичных дробей при решении примеров и задач с буквенными выражениями Умение выслушивать друг друга, работать в парах, в группах Умение выслушивать друг друга, работать в парах, в группах Оценивать свои знания Оценивать свои знания Воспитывать чувство коллективизма Воспитывать чувство коллективизма
Правило сложения и вычитания десятичной дроби Правило умножения и деления на 10, 100 и т.д. десятичных дробей 1. При умножении: переносим запятые в дроби на столько знаков вправо,сколько нулей содержится в множителе. 1.Записать в «столбик» 2.Разряд под разрядом 3.Запятая под запятой 2. При делении: переносим запятые в дроби на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе.
1.Чтобы выразить одни единицы измерения в более мелких, нужно: 1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной данной единице измерения; 2) умножить это число на число данных единиц измерения. ______________________________________________ 2. Чтобы выразить одни единицы измерения в более крупных, нужно: 1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной крупной единице измерения; 2) разделить количество данных единиц измерения на это число.
1,747 0,75 1,4 0,253 4,25 0,6 И Т Ф А Г 1)1,4 + у = 2; 4) 10m = 2,53; 2)4х = 3; 5) х – 0,01=1,737; 3) 9 – а = 4,75; 6) 5z = 7. 1 Р ГРАФИТ
1.«Минерал тёмно-серого или чёрного цвета, употребляемый для изготовления карандашей, смазочных материалов и т.д.» 2.«Стержень внутри карандаша» В толковом словаре
Расположите в порядке возрастания 0,253;0,6; 0,75; 1,4; 1,747; 4,25 Расположите в порядке убывания 4,25; 1,747; 1,4; 0,75; 0,6;0,253 ___________________________________________ 2
Вычислите рациональным способом 0,6 + 0, ,25 + 1,4+ 1,747+ 0,75 3 9
Сравните: 0, 253г и 0,75г; 0, 253г и 0,75г; 1,4г и 0,6г; 1,4г и 0,6г; 1,747г и 4,25г; 1,747г и 4,25г; 1,4 г и 0,253г; 1,4 г и 0,253г; 4
,если а = 0,6кг; с =1,4кг Составьте выражение и найдите его значение а кг с кг ?кг 4800г а + с + с + с 5
1. Выразите в более мелких единицах 1,4 КГ = … Г 0,253т = … кг 4,25 м = … см 1,4 КГ = 1400 Г 0,253т = 253к Г 4,25 м = 425см _____________________________________________ 2. Выразите в более крупных единицах 0,6г = …кг 1,747 кг = … т 0,75см = …м 0,6г = 0,00016кг 1,767кг = 0,001747т 0,75см = 0,0075м 1
Упростите выражение 2 1)1,3 – 0,4 + 4,2b; 2)12,5 : 1000 · С; 3)6а – 2,5а + у + 0,4у; 1)3,5 + у у; 2)6,2х · 100; 3)а + 5,4 + 3,8а – 4; _______________________________________________
Проверь себя 1) 4,2b + 0,9 2) 0,0125с 3) 3,5а + 1,4у 1) 2у + 10,5 2) 620х 3) 4,8а + 1,4 ______________________________________
В одном ведре х кг графита,а в другом – на 2,4 кг больше, а в третьем – на 1,5 кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов графита в трех ведрах ? Составьте выражение по условию задачи А. х +(х + 2,4)+ (х- 1,5) В. (х + 2,4) (х- 1,5) С. х + (2,4 + х)+ 1,5 Д. х – (х +2,4) – (х – 1,5) 3
Проверь себя А
Решите задачу, составив уравнение Масса одного куска минерала графита у кг, а масса другого на 0,75кг меньше. Общий вес 3,25кг Найдите массу каждого куска графита. на 4,6 кг > Общий вес 3,25 кг ? - кг на 0,75кг < у кг у + (у – 0,75) = 3,25; А. 2,05кг и 12,5кг В. 2 кг и 1,25кг С.0,25кг и 0,125кг Д. 0,205кг и 125кг 4 *
Проверь себя В
Тест 1.Вычислите: 9,2 – ( 0,05 · ,64) А. 70,6 В. 7,06 С.0,706 Д Упростите выражение и найдите его значение: 0,08а + а + 15,805а при а = 100. А В. 16,885 С. 1688,5 Д. 168,85 3.Составь выражение по условию задачи: Жители графства Камберленд собирали куски графита, для того чтобы метить овец. Они собрали а килограммов черного графита, а серого графита на у килограммов больше, чем черного. Сколько всего килограммов черного и серого графита собрали жители? А. а + (а +у); В. а – а – у; С. а – (а + у); Д. а + ( а – у). 4.Решите уравнение: 4,5у + 5,5у -2 = 4; А. 6 В. 0,06 С. 0,006 Д. 0,6
Проверь себя 1. В 2. С 3. А 4. Д
- Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: легко обычно трудно? - Оцените степень вашего усвоения материала: усвоил полностью, могу применить усвоил полностью, но затрудняюсь в применении усвоил частично не усвоил Анкета