Растаманы
Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Субкультура в СНГ Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где, в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами. Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл.[Ещё один характерный представитель Рома В. П. Р.[
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли (при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство крайне многообразная культура со АКИМАМА сознательно дистанцируется от ортодоксального растафарианства и называет свой стиль urban reggae.
Позиция Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике (в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой), политических декларациях (например, участие в ежегодном «Конопляном марше»). западной материальной культуре.
Фольклор ородила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». населения.аманские народные сказки». населения.
Растаманы Кекс и Укроп Растаманы по прозвищу Кекс (Аслан Бижоев) и Укроп (Михаил Башкатов). Очень любят сладкое (торты) и пиццу. Дружелюбны, миролюбивы и не агрессивны. У них очень плохая память и нарушенное логическое мышление (пример их рассуждения: «Президент Польши вегетарианец, я вегетарианец, значит, я президент Польши»).
Спасибо за внимание!