Основополагающий вопрос: « Математика в пословицах» Проблемные вопросы: 1. «Как изменяется количество дров по мере продвижения в лес?» 2. «Можно ли маслом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства функций в пословицах и поговорках Автор: Фёдорова Наталия, 11 класс. Руководитель: Кузнецова Ольга Юрьевна, учитель математики. Образовательное.
Advertisements

Функция рядом с нами Можно ли решить задачу с помощью графика? « Величины, зависящие от других так, что с изменением вторых меняются и первые, принято.
Три пути ведут к знаниям: путь размышления самый благородный; путь подражания самый легкий; путь опыта самый горький!
Свойства функций в пословицах и поговорках Авторы: учащиеся 10 класса МОУ Терская СОШ Жук Виктория Летуновская Елена Быков Максим.
Свойства функций в пословицах и поговорках Выполнили: учащиеся 8 класса ГБОУ СОШ 4 Каримов Рафис и Федореева Регина.
Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время. Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается.
Числовые функции «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». « Мыслю, следовательно существую». Рене Декарт.
Вспомнить понятие определения функции. Рассмотреть характерные свойства функции. Показать аналогию свойств функции с пословицами. Развить представления.
Свойства функций Долгова Екатерина Долгова Екатерина Егорова Анна Егорова Анна МОУ СОШ 12, 9А класс МОУ СОШ 12, 9А класс.
Экстремумы функции. Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх.
Открытый урок по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 классе по теме «Основные свойства функций» Учитель МКОУ «Субботинская СОШ»
Функции и их графики Н екоторые сведения из истории функций Функции и их графики Н екоторые сведения из истории функций.
Математика в древних веках Функции. Понятие функции уходит корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны.
Исследование функций 10 класс Урок обогащающего повторения.
Урок математики 6 класс Учитель Керимова И.Б.. 1.Областью определения функции называется множество значений, которые принимает независимая переменная.
Применение свойств функций к решению нестандартных задач Выполнила: Меламшина Л. Куеда, 2009 Ученица 11 «Б» класса.
Можно ли изобразить с помощью графика русские пословицы и поговорки? Галерею графиков создали: Колчина Люда, Кирьянова Света, Ладыгина Таня.
Тема: Исследование функции с помощью производной. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. «Математическую теорию можно считать совершенной.
Свойства функций в пословицах и поговорках. Чем дальше в лес, тем больше дров.
Линейная функция Исследовательская работа ученицы 7 «а» класса Шаховской средней школы 1 Масловой Ольги руководитель Жигулина Светлана Анатольевна 2009.
Транксрипт:

Основополагающий вопрос: « Математика в пословицах» Проблемные вопросы: 1. «Как изменяется количество дров по мере продвижения в лес?» 2. «Можно ли маслом испортить кашу?» 3. «Как может скакать конь?» 4. «Чем пересев хуже недосева?» 5. «Не круто начиная, круто кончай» 6. «Горяч на почине, да скоро остыл» 7. «Как живет тот, кто пьет до дна?»

Творческое название проекта: « ФУНКЦИИ РЯДОМ С НАМИ»

Цели и задачи проекта 1.Лучше понять и запомнить свойства функций и их графики. 2.Совершенствовать навыки ведения исследовательской деятельности. 3.Научиться изображать графики функций. 4.Совершенствовать навыки работы на компьютере, а именно в Power Point.

Большинство математических понятий прошли долгий путь развития. Сложный путь прошло и понятие функции. Оно уходит корнями в ту далекую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они еще не умели считать, но уже знали, что чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода; чем сильнее натянута тетива лука, тем дальше полетит стрела; чем дольше горит костер, тем теплее будет в пещере. С развитием скотоводства, земледелия, ремесел и обмена увеличилось количество известных людям зависимостей между величинами. Идея зависимости некоторых величин восходит к древнегреческой науке. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Чтобы наглядно проиллюстриро- вать характерные свойства функ- ций, обратимся к пословицам. Ведь пословицы – это отражение устой- чивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.

Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушки (S), где давным-давно все собрано, до чащобы, куда еще не ступала нога заготовителя.

Горизонтальная черта – это лесная дорога. По вертикали будем откладывать (допустим в м 3 ) количество топлива на данном км дороги (рис.1). Продвижение в лес Количество дров Рис. 1

Качество каши можно рассматривать, как функцию количества масла в ней. Согласно пословице, качество каши не понижается с добавкой масла.

Количество масла Качество каши Рис. 2 Подобного рода функции называются монотонно не убывающими

«Мера» Расстояние Рис.3 Если изобразить траекторию скачущего коня, то высота скачков в полном соответствии с пословицей будет ограничена сверху некоторой «мерой»

y x0 x y 0 y=1 y=-1 y=1 y=-1

издавна говорили земледельцы. Вековой опыт свидетельствует: урожай лишь до некоторой поры растет вместе с плотностью посева, а дальше он снижается, потому что при чрезмерной густоте ростки начинают «глушить» друг друга.

Плотность посева Урожай (точка максимума) - максимум функции Рис. 4 Изобразим это в виде графика (рис.4). Урожай максимален, когда поле засеяно в меру. Максимум – это наибольшее значение функции по сравнению с ее значениями во всех соседних точках. Это как бы «вершина горы», с которой все доро- ги ведут вниз, куда ни шагни.

Время Работа Время Работа Рис. 5 Рис.6

Количество алкоголя Мера ума Функция, которая показывает, как из- меняется мера ума по мере потребле- ния алкоголя, моно- тонно убывающая функция

характерные свойства функций проиллюстрировали с помощью пословиц и выяснили, что это способствует лучшему усвоению основных свойств функций и глубокого понимания богатства смысла и краткости народного языка.