Урок в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». (Экскурсия по Солнечному городу) Автор урока - учитель математики МОУ СОШ 2 г. Солнечногорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десятичные дроби Автор: Шайдурова Надежда Павловна, учитель математики МБОУ гимназии4 5784, ,2301 4,509 0,7504.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: «Сложение и вычитание десятичных дробей». 5 класс Учитель математики ГОУ ШНО 381 г.Москва Челышева Е.С.
1) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? 2) Какое наименьшее число.
Десятичные дроби 5784, ,2301 4,509 0,7504 Содержание 1. разминка 2.«наша школа в задачах» 3. устные упражнения: а) обыкновенные дроби перевести.
Экскурсия в историю спорта. Урок в 5 классе по теме Все действия с десятичными дробями. (Экскурсия по истории спорта) Автор урока учитель математики ГОУ.
Урок в 5 классе по теме Все действия с десятичными дробями. (Экскурсия по истории спорта) Автор урока учитель математики МСОШ8 Цаплина Н.М.
Урок в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями». (Экскурсия по истории спорта) Учитель математики 1 КК МОУ Борисоглебской ООШ 9 Зюзиной Лидии.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
Тема: «Действия с десятичными дробями» (сложение, вычитание и округление)
Тренажёр Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Урок в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» учитель математики МОУ Спас-Суходревская СОШ Подгурская Н.А. Февраль 2012 г.
Учитель математики Вечканова О.И. Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС В Н И М А Н И Е ТЕЛЕГРАММА Дорогие ученики 5 класса! Обращаются к вам за помощью ваши любимые оценки. Нас похитили инопланетяне,
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Действия с десятичными дробями Тест Учитель математики МОУ «ООШ10» г.Энгельса Мариничева И.М.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
Различные виды тестирования при изучении темы «Десятичные дроби» Учитель Елена Георгиевна Емелина.
ТЕСТ МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 »
Транксрипт:

Урок в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». (Экскурсия по Солнечному городу) Автор урока - учитель математики МОУ СОШ 2 г. Солнечногорска г. Солнечногорска Московской области Ермакова Ольга Юрьевна

Цели: Цели: закрепление вычислительных навыков; формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся

Разминка 1) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? 2) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один чёрный?

Вы согласны с высказыванием? 1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; – 2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; + 3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; – 4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; + 5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. –

Прочитайте дроби Прочитайте дроби 0,0092 6,075 14,08 8,0003 0,041 1,08 2,7 145,008 0,55 909,7

Вычислить устно. Записать в тетради только ответ и соответствующую ему букву. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) 13,8+5,2= 1) 15,3+6,7= 1) 4,4+12,6= 1) 13,8+5,2= 1) 15,3+6,7= 1) 4,4+12,6= 2) 2,6-0,8= 2) 3,8-1,9= 2) 5,5-2,7= 2) 2,6-0,8= 2) 3,8-1,9= 2) 5,5-2,7= 3) 0,36+ 6= 3) 0,48+ 1,2= 3) 6,4+ 8= 3) 0,36+ 6= 3) 0,48+ 1,2= 3) 6,4+ 8= 4) 7,1- 4= 4) 3,4 + 2 = 4) 5,2- 3= 4) 7,1- 4= 4) 3,4 + 2 = 4) 5,2- 3= Все ряды Все ряды 5) 5,6+7,6= 5) 5,6+7,6= 19 С 22 Е13,2 К6,36 Л1,8 О17 Г 5,6 О0,1 Ы1,9 Ч2,2 С3,1 Н2,8 О 1 А12 Т 3,4 И 1,68 Н14,4 Р 15 В

Проверьте свои результаты: 1ряд 1ряд 1) 13,8+5,2= 19 С 1) 13,8+5,2= 19 С 2) 2,6-0,8= 1,8 О 3) 0,36+ 6= 6,36 Л 4) 7,1- 4= 3,1 Н 4) 7,1- 4= 3,1 Н 2 ряд 2 ряд 1) 15,3+6,7= 22 Е 2) 3,8-1,9= 1,9 Ч 3) 0,48+ 1,2= 1,68 Н 4) 3,4 + 2 = 5,4 О 4) 3,4 + 2 = 5,4 О 3 ряд 3 ряд 1)4,4+12,6= 17 Г 2) 5,5-2,7= 2,8 О 3) 6,4+ 8= 14,4 Р 4) 5,2 - 3= 2,2 С 5) 5,6 + 7,6= 13,2 К 5) 5,6 + 7,6= 13,2 К

7,8 – 3,4 = 4,4 0,65 + 0,3 = 0,95 9,72 – 0,3 = 9,69 5,6 - 4,2 = 1,4 8,1 - 1,1 = ,2 = 34, ,5 = 44, ,01= 54,99 Угадай знак действия 3,47 - 0,8 = 2,6744,2 + 6,2 = 50,4 9,4 + 0,1 = 9,532,8 - 0,04 = 32,76

7,2 * 5,99 > 18,04 * 18,49 < 0,3 *0,30 = 4,806 * 5,93 < 7,040 * 7,04 =

v теч v соб v по теч. Задача на движение

v теч v соб v пр. теч.

Решение 1 1)11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) скорость по течению 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) скорость против течения 2 1)13,9 – 2,5 = 11,4 (км/ч) 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) 3 1)8,9 + 2,5 = 11,4 (км/ч) 2) 11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч)

Верно ли? 1) 5,67 > 5,76 2) 3,08 < 3,0808 3) 0,4609 < 0,0046 4) 3,420 > 3,240 5) 0,002 > 0,200 5) 0,002 > 0,200

Округлите дробь 59,47105 а)до сотых б)до десятых в)до целых г)до десятков д)до тысячных 59,47 59, ,471

Какая рыба обитает в водах озера Сенеж? Какая рыба обитает в водах озера Сенеж? 8 - 6,2- 6, ,9 - 4,2 10 – мойва 4 – карп 8 – осетр

Толщина льда озера Сенеж, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м (5 см), а чтобы ездить на санях - 0,15 м (15 см). Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы , ,76 2,31 Нет Да < , ,24 0,35

Самостоятельная (домашняя) работа Самостоятельная (домашняя) работа I Вариант 1. Скорость течения реки Сестра, впадающей в озеро Сенеж- 2,47 км/ч. Скорость лодки 5,04. Найти скорость по течению и против течения? 2. Озеро Сенеж имеет среднюю глубину 3,5 м. Чему равна средняя глубина озера Байкал, если оно глубже на 726,5 м? II Вариант 1. Площадь озера Байкап равна кв. км, а площадь озера Сенеж меньше на 31461,9 кв. км. Чему равна площадь озера Сенеж? 2. Расстояние от Москвы до города Солнечногорска равно 64,6 км, а от города Санкт-Петербурга до Солнечногорска на 714,4 км больше. Чему равно расстояние от города Солнечногорска до Санкт-Петербурга?

Итог урока. Итог урока. Какие знания помогали вам на уроке? Что вам мешало в работе на уроке? Что хотелось бы повторить на следующих уроках? Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему? Как оцениваете свою работу на уроке ?

Литература: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник «Математика 5 класс», Мнемозина, 2007 г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник «Математика 5 класс», Мнемозина, 2007 г. Ким Е.А. «Математика 5 класс», Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Учитель,Волгоград,2008 г. Ким Е.А. «Математика 5 класс», Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Учитель,Волгоград,2008 г. Интернет ресурсы: Интернет ресурсы: