Психологическая готовность детей к школе «Школа будущего первоклассника»
Как помочь ребенку преодолеть тревожность Давайте ребенку выговориться, поделиться тревогой. Давайте ребенку выговориться, поделиться тревогой. Чаще используйте телесный контакт. Чаще используйте телесный контакт. Доверяйте ребенку. Доверяйте ребенку. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще хвалите ребенка, но так, что бы он знал, за что. Чаще хвалите ребенка, но так, что бы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,. Демонстрируйте образцы уверенного поведения,. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин то, что разрешали раньше. Не запрещайте без всяких причин то, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Не унижайте ребенка, наказывая его. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него взрослых. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него взрослых. Помогите найти ему дело по душе. Помогите найти ему дело по душе.
Родителям будущих первоклассников 1.Поддержите в ребенке стремление стать школьником 2.Ребенок имеет право на ошибку 3.Составьте вместе с ребенком распорядок дня. 4.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первом этапе обучения. 5.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. 6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Развитие памяти и внимания 1.Игра «Идем в магазин». 2.Игра «Самый зоркий».Ребенок смотрят в окно, а затем рассказывают, что увидели. 3.Игра «Бабушка собирала чемодан».
Развитие речи и мышления 1.Игра «Загадка-описание». Ребята, человек в белом халате – это врач, медсестра, продавец, лаборант и т. д. Придумайте загадку-описание с подсказкой (о профессии, об игрушках, о еде, о погоде, об одежде, об обуви). 2. Игра «Составление рассказа по заданным словам». Составьте рассказ по словам: дом, поле, дорога, собака, кость, солнышко, тучи, дождь, лужи, грязь, машина, трактор.
Развитие воображения Волшебные кляксы Взрослый тушью делает кляксу на листе бумаги. Эти кляксы можно превратить в забавных человечков, животных и другие предметы. Сначала вместе с ребёнком рисуйте, а затем предложите пофантазировать ему самому. Изобрази без предмета Взрослый предлагает детям с помощью воображения "проделать" следующие действия: -Перебрасываться с товарищем мячом. -Подбросить и поймать мяч (напоминаем: без мяча). -Заточить карандаш. -Развернуть и съесть конфету. -Несколько раз переливать воду из одного стакана в другой. -Понюхать розу, ландыш, нашатырный спирт. -Разрезать арбуз и съесть один кусок. Можете придумать и другие задания.
Спасибо за внимание!