семья воспитанник классный руководитель классный коллектив заместитель директора по воспитательной работе педагог- организатор МО классных руководителей, Совет классных руководителей творческие, инициативные группы педагогов социальный педагог психолог творческие, инициативные группы, советы дела Система педагогического воздействия на воспитанника родительский комитет
Структура управления воспитательным процессом в школе I уровень - стратегический II уровень - тактический III уровень - оперативный IV уровень - соуправление, самоуправление учащиеся
Содействовать развитию личности, раскрытию ее природного потенциала. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование: гражданственности; трудолюбия; нравственности; уважения к правам и свободам человека; любви к Родине; семье; окружающим людям. Проблема
Ведущие направления 1. Создание условий для наиболее благоприятного развития личности 2. Воспитание лидера, способного к творчеству, организация деятельности школьников и дошкольников 3. Изучение спроса и формирование предложений на услуги дополнительного образования 4. Организация различных форм дополнительного образования 5. Восстановление и развитие системы научного и технического творчества школьников 6. Организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных общественных организаций
Задачи 1. Изучить потребности семьи, ученика в воспитании детей в учреждении 2. Создать условия для самовыражения способных детей, развивать качества лидера, способного к творчеству 3. Открыть объединения, секции, кружки, студии новых направлений 4. Введение новых форм дополнительного образования (платные услуги) 5. Создание нового направления деятельности для классов разноуровнего статуса 6. Создание методической копилки по деятельности общественных и молодежных общественных организаций 7. Сформировать и реализовать программу содействия развитию научно- исследовательской работы и научно-технического творчества молодежи
Ресурсное обеспечение Кадровое: - Направлять на курсы повышения квалификации - Проведение семинаров, педсоветов, конференций - Развитие уровня педагогических знаний, мастерства, творчества - Проведение МО по внеклассной работе и дополнительному образованию Научно-методическое: - Продолжить работу по научно-методическому подходу к выявлению потребностей детей в дополнительном образовании - Проведение диагностических исследований по эффективности воспитательной системы школы - Создание научно-методической базы данных по эффективности деятельности Экономическое: - Стимулирование деятельности воспитателей через положение о премировании - Финансирование через всеобуч Нормативно- правовое: - Утверждение функционирования воспитательной системы на педсовете Организационное: - Проведение воспитательной работы с учетом: разноуровневых коллективов школы, разноуровневых классов - Проведение работы с родителями: родительские собрания, семинары, конференции; привлечение к участию в жизни школы - Овладение инновационными технологиями воспиательной деятельности
Сформирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей Связь с прошлым, наличие культурной и исторической памяти Устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем Полноценная жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в ограниченных для себя индивидуальных формах Ожидаемый результат