Городская проективная неделя «Обучение, вдохновение, творчество» Секция: Медицина и Здоровье. Осанка школьника Федоров Вячеслав МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Канаш, 4«Б»класс Руководитель: Воронина А.А. Учитель начальных классов МОУ 9 г. Канаш Канаш
Цель проекта Формирование правильной осанки у учащихся. Задачи 1 Формирование у детей личной физической культуры 2 Привитие навыков здорового образа жизни. Проблема Значительный рост различных искривлений позвоночника школьников. Цель проекта Формирование правильной осанки у учащихся. Задачи 1 Формирование у детей личной физической культуры 2 Привитие навыков здорового образа жизни. Проблема Значительный рост различных искривлений позвоночника школьников.
«Здоровье - не всё, но без здоровья – ничто» Сократ «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» Г.Гейне Г.Гейне
Осанка – это привычное положение тела Правильная оценка характеризуется прямым положением туловища и головы, развёрнутой грудной клеткой, отведёнными назад плечами, естественными изгибами позвоночника.
Этапы работы 1 Этап исследования. Нормальная осанка – это показатель хорошего физического развития и здоровья. По данным Министерства образования Чувашской республики 82%школьников имеют дефекты осанки. В нашей школе
2 этап. Анализ ситуации *Причины нарушения осанки неправильная посадка при письме. *Резкое ограничение двигательной активности. *Увеличение длительности рабочей позы. *Несоблюдение возрастного уровня мебели. *Привычка носить тяжесть в одной и той же руке.
Самоанализ Проверь себя: встань к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Постарайся эту позу сохранять при ходьбе. Проверь себя: встань к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Постарайся эту позу сохранять при ходьбе. Сходи на осмотр к врачу-ортопеду. Сходи на осмотр к врачу-ортопеду.
Реализация. Комплексы лечебных упражнений для улучшения осанки 1 «Великан» 2 «Сядьте по-турецки» 3 «Ворота» 4 «Любопытный»
В кабинете ЛФК детской больницы.
Ожидаемый результат. В своём классе уменьшить рост нарушения осанки.
Мероприятия. 1 На уроках физкультуры использованы упражнения для формирования правильной осанки. 2 Катались на коньках, лыжах, велосипедах, роликах. 3 Выпустили книжку-раскладушку «Заботимся о своём здоровье». 4 Оформили «Уголок Айболита» в классе. 5 Еженедельно будем посещать бассейн.
Выводы. 1 На собственном опыте показан пример борьбы с нарушением осанки. 2 Заинтересованность одноклассников своим здоровьем.
Помните- всё в ваших руках! И здоровье тоже.
Данный проект позволил мне больше узнать о значении правильной осанки для здоровья и хорошей учёбы. На основе исследований пришёл к выводу, что надо постоянно следить за своей осанкой.