( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Учимся писать рабочие учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов Разработчик: Соловьева Д.Ю.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Транксрипт:

( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.

Рабочая программа - локальный ( созданный для данного ОУ ) и индивидуальный, ( разработанный учителем собственный проект педагогической деятельности ), документ, определяющий пути реализации им целей ФГОС с учетом индивидуальных типологических особенностей и потребностей учащихся данного класса.

Сегодня одним из важнейших документов, регламентирующих деятельность современного учителя, является его собственная авторская рабочая программа по преподаваемому предмету. Суть авторской рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретного класса.

Составление рабочей программы - это весьма трудоемкий процесс, так как нужно спланировать деятельность учителя на целый год в разрезе конкретного класса. Порой, очень трудно сформулировать свой план в привязке с государственными стандартами, особенно начинающему учителю.

Содержание рабочей программы корректируется педагогом « под класс » каждый год. Главное назначение рабочей учебной программы педагога - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.

- дать представление о практической реализации компонентов ФГОС при изучении конкретного предмета ; - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей региона, основной образовательной программы, реализуемой в ОУ, и контингента обучающихся.

1. Титульный лист : Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Название курса для изучения, которого написана программа Ф. И. О. учителя Гриф утверждения программы ( с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения ) Год составления программы.

на основе какой конкретной программы ( примерной, авторской ) разработана программа ; цели и задачи обучения ; общая характеристика учебного предмета ; место предмета в учебном плане ОУ ; особенности преподавания учебного предмета в данном классе ; используемая система или линия учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников на уч. г. количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета. Это является условием реализации в урочной деятельности междисциплинарной программы « Духовно - нравственное развитие, воспитание обучающихся ».

требования к результатам освоения ООП ( ФГОС НОО ) планируемые результаты освоения ООП ( Примерная ООП НОО с.33) планируемые результаты освоения междисциплинарных программ ( Планируемые результаты НОО с.14) и планируемые результаты освоения учебных программ по предметам ( Планируемые результаты НОО с.22)

наименование раздела, темы количество часов на каждый раздел

Указывается тема урока, тип урока, количество часов, планируемые результаты ( УУД ) и предполагаемые виды деятельности учеников.

- обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки ; - являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно - методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов

определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка ; определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета ; выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

сформированные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса ; - общую характеристику учебного предмета, курса ; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; - содержание учебного предмета, курса ; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; - описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.

При разработке рабочих вариантов учебных программ следует обратить внимание на письмо Минобрнауки РФ от « О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ».

- программы разработаны в соответствии с заданной ФГОС структурой, с учетом авторских программ и примерных программ по предметам ; - пояснительные записки учебных программ конкретизируют общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса на каждой ступени обучения ; - общая характеристика каждого учебного предмета, его ценностные ориентиры определяются в соответствии с концептуальными и теоретическими положениями используемого УМК

- - описание места учебного предмета в учебном плане осуществляется на основе примерного учебного плана, предлагаемого для конкретного УМК ; - содержание учебного предмета и тематическое планирование взаимосвязаны с основными видами учебной деятельности обучающихся, определенными ФГОС и примерными программами по учебным предметам ; - в соответствии с ООП, сформулированы личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета ; - материально - техническое обеспечение образовательного процесса адекватно целям и задачам, заявленным в учебных программах.