«Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам»Д. Лешли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

«Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам»Д. Лешли

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНОГО ДОУ (опыт государственного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 904)

Приложение к письму Минобразования России от /30-16 Составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.); Составление характеристик семей воспитанников (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.); Организация диагностической работы по изучению семей; Организация диагностической работы по изучению семей; Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников; Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников; Создание условий для обеспечения прав родителей на участие и управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований; Создание условий для обеспечения прав родителей на участие и управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований; Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, старшего воспитателя, воспитателей; Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, старшего воспитателя, воспитателей; Оказание родителям помощи в развитии у дошкольников познавательной активности, коммуникативных навыков и умений, подготовке старших дошкольников к обучению в школе; Оказание родителям помощи в развитии у дошкольников познавательной активности, коммуникативных навыков и умений, подготовке старших дошкольников к обучению в школе; Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей и др.); Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей и др.); Расширение сферы дополнительных образовательных услуг. Расширение сферы дополнительных образовательных услуг. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О взаимодействии образовательного учреждения с семьей Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Родительски е собрания Совместная деятельность Семьи и ДОУ Стендовая работа тренинги Дни консультаций

«МОСКОВСКАЯ СЕМЬЯ – КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Опора на базовые потребности ребенка Развитие личности в процессе воспитания Совместна деятельность взрослых и детей Создание единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка Социальное партнерство общества, семьи, школы в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождение семейного воспитания ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; Оказание психологическое помощи по преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком; Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности; Организация и проведение совместного досуга и совместного творчества; Воспитания у детей чувства гордости и уважения за свою семью

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мониторинговые исследования Установление партнерских отношений ППс просвещения родителей Привлечение родителей к творческой деятельности

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Включение родителей в процесс управления ДОУ; Создание родительского комитета ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Родительские собрания Лекции и беседы для родителей, тренинги Выпуск информационных листов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследование родительско-детских отношений Консультирование Родительские семинары, тренинги ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совместный досуг Открытые занятия для родителей Проекты

Направления работы психологической службы психокоррекция психодиагностика консультирование психопрофилактика

Портрет современного родителя, воспитывающего ребенка раннего возраста

Общее количество семей-участников анкетирования Количество семей, чьи дети посещают основную группу раннего возраста Количество семей, чьи дети посещают ГКП 25 (100 %) 18 (72 %) 7 (28%)* Социальный статус 1. Возраст До 20 лет лет лет 3 (9%) 13 (40%) + 7 (58%) 14(45 %) +3 (25%) Старше 40 2 (6%) +2 (17%) 2. Образование Среднее Ср. спец. Н/высшееВысшее Научная степень 9 (28%) 13 (40 %) +5 (42%) 1 (4%) 9 (28%) + 7 (58%) 3. Место работы Безработный, домохозяйка рабочийслужащий 8 (28%)+ 3 (25%) 12 (36%)+2 (17%) 12 (36%)+7 (58%)

4. Состав семьи 1 ребенок 2 ребенка Многодетная семья Живут с бабушкой, дедушкой Одинокие матери 64%+ 58% 16%+ 32% 20% 47%+35% 16% + 8% Каковы Ваши ожидания от посещения ребенком группы раннего возраста? 1. Всестороннее развитие ребенка 2. Общение со сверстниками 3. Развитие навыков самостоятельности 4. Присмотр 4. подготовка к школе 5. Формирование норм поведения 6. Затрудняюсь сказать 1. Общение со сверстниками 2. Формирование норм поведения 3. Интеллектуальное развитие

Увлечения, хобби спортрукоделиекулинарияфотографияЧтениеребенок 10 (31%) 2 (16%) 10 (31%) 3 (24%) 2 (7%) 3 (24%) 2 (16%) 3 (10%) 1 (8%) 7 (21%) 1 (8%) Стиль отношений авторитетныйАвторитарныйЛиберальныйиндифферентный 5 (27%) 2 (28%) 6 (33%) 2 (28%) 7 (40%) 3 (44%) Авторитетный стиль. Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позицию. Авторитарный стиль. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Либеральный стиль. Родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ребенком, доверяют ему, не склонны к запретам и ограничениям. Но ребенку не всегда по плечу такая свобода. Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них иных забот не мало. Ребенок не может рассчитывать на поддержку и участие родителей.

Назовите самую важную, на Ваш взгляд, проблему в воспитании ребенка раннего возраста 1. Непослушание 2. Интеллектуальное развитие 3. Взаимное непонимание 4. Лень 5. Бездуховность Какие ценности являются для Вас приоритетными? 1. Здоровье 2. Семья 3. Нравственность 4. Дружба 5. Интеллект 6. Творчество Как, по Вашему мнению должна выглядеть современная группа раннего возраста? Соответствует ли группа, которую посещает Ваш ребенок, Вашим ожиданиям

Как, по Вашему мнению должна выглядеть современная группа раннего возраста? Соответствует ли группа, которую посещает Ваш ребенок, Вашим ожиданиям? В группе должно быть много развивающих игр и игрушек, много книг. В группе должно быть до человек, любящие педагоги. С детьми должно быть организовано как можно больше развивающих занятий