«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
Advertisements

Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Интегративно-деятельностный подход в обучении. Учитель Верх-Красноярской средней общеобразовательной школы Бухтиярова Антонина Петровна.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Районное методическое объединение учителей географии.
Аналитическая справка по проведению первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012 – 2013 учебном году.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Адаптивная модель «Живая школа» МОУ СОШ 266 ЗАТО Александровск город Снежногорск.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Научно-творческое объединение учащихся «ПОИСК ЮНЫХ» Руководитель: Ооржак Уран Когеловна – учитель математики высшей категории.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
Научное общество МОУ «Лицей 10» На вершину знаний ты сможешь взойти, Помогая другим на своём пути ! Дата открытия: февраль 2007 года.
Транксрипт:

«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории Почетного работника общего образования Победителя ПНПО- 2008г Берюмовой Ольги Николаевны

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель: создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Основная причина нежелания детей учить физику– основное внимание традиционно удеяется накоплению знаний, В современных условиях в школе – учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области.

Одно из основных направлений работы - взаимопроникновения научных знаний, сближения научных проблем физики с другими предметами школьных дисциплин создавать психологический комфорт для приобретения учащимися знаний; развивать общеучебные умения, повышать интерес к знаниям; развивать самостоятельность пользования научно-популярной литературой ; развивать логическое мышление, коммуникативные способности; вовлекать учителей – предметников в совместную работу; ·появляется возможность для самовыражения, самореализации и творчества не только ученика, но и учителя.

Группы интеграционной связи: 1. Содержательно-информационные – по видам знаний (научные, фактические, понятийные, теоретические, философские, идеологические). 2. Операционно-деятельностные – по видам умений (познавательные, практические, ценностно-ориентационные). 3. Организационно-методические – по способам реализации межпредметных связей (логические, ассоциативные, понятийные, концептуальные). _________________________________________ 1. Способ усвоения – репродуктивный, поисковый, творческий. 2. Широта осуществления – внутрицикловые, межцикловые. 3. Хронология реализации – преемственные, сопутствующие, перспективные. 4. Способ установления – односторонние, двусторонние, многосторонние, прямые и обратные. 5. Постоянство реализации – эпизодические, периодические, систематические. 6. Форма организации - поурочные, тематические, сквозные, комплексные.

«Моё путешествие с друзьями в Космос » Всероссийская олимпиада «Созвездие»

« Экология дома в жизни человека»« Экология дома в жизни человека» «Экологическое состояние реки Куры» «Экологическое состояние пойменного леса Кановского лесничества»

Насекомые вредители сельскохозяйственных культур Насекомые вредители сельскохозяйственных культур Исследование качества молока Зрение

Видео конференция «Звуки в жизни человека» «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Влияние звучания музыкальных Влияние звучания музыкальных инструментов на живые организмы инструментов на живые организмы

"Дом, который построим мы" "Вздохи Земли" « Радуга» «Молния» «Землетресения» «Полярные сияния»

физика + математикафизика + математика + экономика Экономический анализ к-за «Кановский» «Анализ уровня жизни односельчан»Анализ уровня жизни односельчан» «Проблемы сельской занятости»Проблемы сельской занятости» «Национальные проекты на селе» «Село в цифрах»

Новые открытия физики Полупроводниковые приборы Физика на кухне Физика в огороде и саду

Проблема Вопрос Знания из каких учебных предметов вам для этого понадобятся? Биология География Технология Экология Химия История Математика Экономика Физика

Работа над проектом Тема, её актуальность - насколько тема значима Новизна Цель: Задачи Содержание деятельности исследования Изучить Исследовать Проанализировать Рассмотреть Обосновать Выявить Разработать Доказать Апробировать « Частный» предмет Условия Приёмы Средства Место Причины Особенности Роль Значение «Поливалка из старой раскладушки»

Результат Видеоконференции Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике 27 человек 2 место в командном первенстве среди учащихся 1-5 классов Борода Иван -Лауреат среди учащихся 6-7 классов 3 учащихся 11 класса победители и призёры Научно- технической конференции «Открытый мир. Шаг в науку» г. Москва Лауреат Всероссийской олимпиады «Созвездие»«Созвездие» Берюмова Ольга Николаевна участник форумов и лауреат научной школы «Eidos»-2007 г

уч.год Всероссийская дистанционная Интернет олимпиада по физике – 25 учащихся Призёр – Фёдорова Виктория Лауреат –Борода Иван 1-е командное место (в возрастной группе 2-5 классы ) Финал Балтийского инженерного конкурса Малая Академия наук – 2 учащихся « В науку первые шаги»-2 учащихся «Открытый мир. Старт в науку»-2 учащихся Всероссийская Олимпиада Нанотехнологий