Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Advertisements

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение как средство развития мыслительных способностей учащихся Тематический педсовет 2010 год.
Транксрипт:

Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.

Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн

«Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности». М.И.Махмутов

Основная идея проблемного обучения построение учебной деятельности школьников через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, например, недостаточные условия для получения ответа.

Общие функции проблемного обучения: - усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; - развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей; - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Специальные функции проблемного обучения: - воспитание навыков творческого усвоения знаний; - воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности; - формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. Специальные функции проблемного обучения: - воспитание навыков творческого усвоения знаний; - воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности; - формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Виды проблемного обучения: научное творчество теоретическое исследование; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем; практическое творчество поиск практического решения; в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем; художественное творчество художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т. п.

Проблемная ситуация состояние умственного затруднения учащихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.

Типы проблемных ситуаций: 1) учащиеся не знают способа решения задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, то есть не имеют необходимых знаний; 2) учащиеся поставлены в новые условия решения задачи и располагают лишь старыми знаниями; 3)у учеников возникает противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и его практической неосуществимостью; 4) у учеников возникает противоречие между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием знаний.

. Методические приёмы создания проблемных ситуаций: -столкнуть противоречия в практической деятельности; - изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; - подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения; - предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций; - побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; - ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; - предложить проблемные теоретические и практические задания.

Правописание –н- и –нн- в Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий суффиксах причастий 1) скошенная трава 2) маринованные грибы 3) кошенная (когда?) в июле 1) кошеная трава 2) луг скошен (кр. прич.)

Вывод: В суффиксах полных страдательных причастий пишутся две буквы н, а в кратких одна буква н В суффиксах полных страдательных причастий пишутся две буквы н, а в кратких одна буква н

Слитное и раздельное написание не с причастиями Слитное и раздельное написание не с причастиями Не прочитанная (кем?) учеником книга. Не законченный, а начатый. Книга не прочитана (кр.прич.) Непрочитанная книга. Ненавидящий – ненавидеть.

Вывод: 1. Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет пояснительных (зависимых) слов. 1. Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет пояснительных (зависимых) слов. 2. Не с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть пояснительные слова. 2. Не с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть пояснительные слова.

Буквы н, нн в наречиях на -о, -е Буквы н, нн в наречиях на -о, -е Торжественный – торжественно. Пустынный – пустынно. Организованный – организованно. Опасный – опасно. Давний – давно.

Вывод: В наречиях на -о, -е пишется столько н, сколько их в том слове, от которого наречие образовано. В наречиях на -о, -е пишется столько н, сколько их в том слове, от которого наречие образовано.

Четвёртый лишний. Досыта, достаточно, дочиста, досуха.

1)Проблемные вопросы: - Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия? - Счастлива ли Дуня? - Метель – герой повести? 2) Пересказ произведения от лица одного из героев. Пересказать текст от лица С. Вырина, его дочери, гусара Минского (на выбор), передавая чувства выбранного героя. 3) Продолжить произведение. «Дальнейшая жизнь Владимира Дубровского» «13 подвиг Геракла»

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций (450 г. до н.э.)