Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая схема : изучение нового – закрепление - контроль - оценка Ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью Основной вид деятельности учащихся – слушание и запоминание Дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного
ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ Экономичность Эффективность управления воспитательно - образовательным процессом Возможность использования новых способов изложения знаний Незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса Низкий потенциал умственного развития учащихся
Организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем Формируются новые ЗУН Развиваются познавательные способности, эрудиция, творческое мышление и т. д.
Проблемная ситуация возникает, если актуализировано противоречие между : Существующим знанием и незнанием Старыми знаниями и новыми фактами Имеющимся знанием и изменившимися условиями его применения Теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью Достигнутым результатом и и отсутствием знаний для его теоретического обоснования
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЧАСТИЧНО - ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ Достижение высокого уровня умственного развития обучаемых Формирование познавательной самостоятельности Развитие интереса к учебному труду Обеспечивает прочные результаты обучения Большие затраты времени на достижение запланированных результатов Слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития ; Уровневая дифференциация обучаемых за счет деления на группы
на основе диагностики характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями В зависимости от направления познавательных интересов Варианты профильного обучения
Актуализация познавательной мотивации Добровольный выбор уровня освоения учебного материала Организация самостоятельной работы учащихся Полное усвоение базового компонента содержания образования Парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса Текущий контроль за усвоением материала Вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной учебной единице Опережающее обучение по индивидуальным образовательным планам