Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Advertisements

Анализ современного урока В помощь учителю
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Клуб «Молодой педагог» Семинар-практикум по теме: «Эффективный урок: от замысла к реальному воплощению» Государственное учреждение образования «Средняя.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая схема : изучение нового – закрепление - контроль - оценка Ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью Основной вид деятельности учащихся – слушание и запоминание Дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного

ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ Экономичность Эффективность управления воспитательно - образовательным процессом Возможность использования новых способов изложения знаний Незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса Низкий потенциал умственного развития учащихся

Организация под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем Формируются новые ЗУН Развиваются познавательные способности, эрудиция, творческое мышление и т. д.

Проблемная ситуация возникает, если актуализировано противоречие между : Существующим знанием и незнанием Старыми знаниями и новыми фактами Имеющимся знанием и изменившимися условиями его применения Теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью Достигнутым результатом и и отсутствием знаний для его теоретического обоснования

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЧАСТИЧНО - ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ Достижение высокого уровня умственного развития обучаемых Формирование познавательной самостоятельности Развитие интереса к учебному труду Обеспечивает прочные результаты обучения Большие затраты времени на достижение запланированных результатов Слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

Создание условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития ; Уровневая дифференциация обучаемых за счет деления на группы

на основе диагностики характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями В зависимости от направления познавательных интересов Варианты профильного обучения

Актуализация познавательной мотивации Добровольный выбор уровня освоения учебного материала Организация самостоятельной работы учащихся Полное усвоение базового компонента содержания образования Парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса Текущий контроль за усвоением материала Вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной учебной единице Опережающее обучение по индивидуальным образовательным планам