Проектная работа учащихся 9А класса «Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре» Выполнили: Артемьева.А. Ржанцова К. Ржанцова К. Руководитель: Бакулина Л.В.
Цель проекта: выявление роли девиантных групп в обществе в целом выявление роли девиантных групп в обществе в целом
Задачи проекта: 1. Изучить основные литературно- публицистические источники по проблеме молодежных течений. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией. 1. Изучить основные литературно- публицистические источники по проблеме молодежных течений. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями и идеологией. 2. Изучить мнения учеников старших классов по проблеме молодежных течений, проведя анкетированиe.
Хиппи
Панки Панки
Готы: Готы:
Скинхеды
Методика исследования: Сначала учеников просили заполнить анкету, в которой требовалось ответить на следующие вопросы: Сначала учеников просили заполнить анкету, в которой требовалось ответить на следующие вопросы: 1. Кто такой неформал? 2. Какие причины, на Ваш взгляд, вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы? 3. Что объединяет людей состоящих в неформальных группах? 4. Какие молодежные неформальные течения Вам известны? 5. Как Вы относитесь к тем или иным неформальным объединениям? 6. Причисляете ли Вы себя к какому-либо молодежному течению? течению? 7. Как, по-вашему, общество воспринимает неформалов?
Проанализировав работы, полученные результаты были сведены в диаграмму:
Вывод: 1. Девиантное (отклоняющееся) поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. 2. Результаты анкетирования наглядно демонстрируют необходимость информирования старшеклассников в области не только современной культуры, но и субкультуры. 3. Рекомендуем рассмотреть этот вопрос на классных часах и во внеурочное время, что способствовало бы развитию толерантности у молодых людей по отношению к отличающимся от них людям
Список литературы: 1.Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., Б.С. Волков Психология ранней юности. М., Газета «Школьный психолог», 3, Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., Инициативные, самодеятельные молодежные движения. – Л.: Знание, Ю.А. Клейберг Психология девиантного поведения. М., Кон И.С. Молодежь. БСЭ. 3-е изд. 8. Молодежный Вавилон – М.: Мол. гвардия, – 9..Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПГУ Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., Б.С. Волков Психология ранней юности. М., Газета «Школьный психолог», 3, Запесоцкий А., Файн А. Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений. М., Инициативные, самодеятельные молодежные движения. – Л.: Знание, Ю.А. Клейберг Психология девиантного поведения. М., Кон И.С. Молодежь. БСЭ. 3-е изд. 8. Молодежный Вавилон – М.: Мол. гвардия, – 9..Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПГУ