Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников
Апробация НСОТ Приказ Департамента образования города Москвы 78 от Рекомендации по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений ЗПр = ЗПпср * К 1* К 2, ЗПр - заработная плата руководителя ; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников ; К 1 - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда руководителей ; К 2 – коэффициент, учитывающий фактическую наполняемость образовательного учреждения.
В общеобразовательных учреждениях К 1 = 1 + ( Ч – 275)/550, где Ч – фактическое количество обучающихся в общеобразовательном учреждении. К 2 = Ч / Члиценз, где Ч – фактическое количество обучающихся в образовательном учреждении ; Члиценз – количество обучающихся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
ФОТ ФОТб (базовая) 60-80% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст (стимулирующая) 20-40% 4 Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет ученико-часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога
Единица измерения – стоимость ученико - часа 1 ученико - час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом 5 ФОТо х 34 Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Повышающие коэффициенты : 1) за сложность и ( или ) приоритетность предмета 6 1)К = 1,15 ( русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы ); 2)К = 1,10 ( история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы ); 3) К = 1,05 ( право, экономика, технология ); 4) К = 1,0 ( астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности ). 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 ( высшая категория ); А = 1,10 ( первая категория ); А = 1,05 ( вторая категория ).
Как рассчитать должностной оклад учителя? 7 1. Х = ( количество учеников ) х ( количество часов в мес.) х ( стоимость ученико - часа ) 2. Y = Х х ( коэффиент за сложность предмета ) х ( коэффициент за категорию ) 3. Z = Y + ( доплаты за иные виды деятельности )
Специальная часть фонда ФОТсп Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые два дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты ОУ: за классное руководство за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов за работу с детьми «группы риска» за обучение больных детей на дому за заведование кабинетом за работу в две смены молодым специалистам
Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.
Необходимые действия : Разработка и принятие нормативного акта города Москвы о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно - правовой базы на уровне округа Уведомление учителей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений ( в том числе по наделению полномочиями органов государственно - общественного управления ) Проведение разъяснительной работы
Локальные акты ( модель ): Положение « О введении новой системы оплаты труда ( НСОТ ) работников » О порядке установления выплат из стимулирующей части ФОТ Положение о формировании экспертной службы ( Информ. анализ ) для распределения стимулирующей части ФОТ Положение о специальной части ФОТ педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Положение о специальной части ФОТ для АУП, УВП, ОП Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником СОШ по введению новой системы оплаты труда ( НСОТ )
12 Трудовой кодекс, ст. 135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. … Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников
13 Трудовой кодекс, ст. 144 Системы оплаты труда ( в том числе тарифные системы оплаты труда ) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии Федеральные государственные учреждения Государственные учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления