ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка
ЦЕЛЬ: Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Цитаты Цитаты Оценивайте культурное значение поступка, а не человека, его совершившего П.Блонский Сегодня складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура В.В.Сериков От диагностики отбора- к диагностике развития. Л.Г. Асмолов
Доклад по теме: «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка» Докладчик: заместитель директора по учебно- воспитательной работе Богатова Татьяна Яковлевна
Доклад по теме: «Методы работы психолога с семьями учащихся» Докладчик: педагог- психолог Филиппова Елена Людвиговна
Работа с семьями учащихся Диагностика – анкетирование, исследования, опрос. Просвещение- лектории, всеобучи. Консультирование- индивидуальное, семейное Методическая работа- посещение на дому, рейды в семьи, Совет профилактики
Диагностика готовности к школе ГОД Высокий 52% 41% 39% Средний 33,8% 41% 61% Низкий 15% 18% 12%
Тематика лекториев Психологические особенности детей Адаптация ребенка в школе- залог успешности обучения Личность школьника Дети с особенностями в поведении и развитии
Личность школьника Связь личности и социума Личность ребенка Профессиональные организации Общественные организации СЕМЬЯ ШКОЛА
ТЕМА: Формы работы с семьей учащегося на этапе начального обучения в образовательном учреждении Юртаева Тамара Ивановна. Учитель начальных классов
ТЕМА: Основные концепции воспитания родителей. Степанова Надежда Николаевна. Учитель начальных классов
ТЕМА: Диагностика семьи и семейного воспитания Герасимова Елена Борисовна. Учитель истории
ТЕМА: Влияние детско- родительских отношений на развитие личности ребенка. Веретенникова Светлана Ивановна. Учитель русского языка и литературы
ТЕМА: Взаимосвязь семьи и школы как фактор положительного влияния на развитие личности ребенка. Ивлева Мария Эммануиловна. Учитель немецкого языка
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ситуация 1 Мама пришла в школу по вызову учителя.
СИТУАЦИЯ 2 Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор происходит в учительской во время перемены.
Схема анализа ситуаций 1.Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализировать ошибки допущенные ими. 2.Предложите правильное решение ситуации с вашей точки зрения. 3.В какой степени учитываются интересы личности ребенка в ситуации. И в вашем варианте ее решения?
Решения педагогического совета МЕТОДЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ Взаимодействие семьи и школы - важная и сложная проблема в работе каждого педагога, так как семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а активно и положительно воспринимались ребенком. Конечно, это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, согласованно и заинтересованно будут решать проблемы воспитания. Работа психолога с семьями учащихся строится на этих же принципах. Начинается эта работа еще до поступления ребенка в школу. На этапе подготовки детей к школе проходит курс для родителей «Школа молодых родителей», проводится анкетирование родителей по вопросам особенностей личности и здоровья шестилеток. Проводятся групповые и индивидуальные консультации. В результате данной работы идет учет уровня готовности детей к школе. На основе этих данных строится индивидуальный маршрут обучения ребенка. Диагностика родителей, детей, состояния семейного воспитания – один из сложных, но и результативных методов работы с семьей. Как говорит классика педагогики «Если мы хотим всесторонне помочь ребенку, мы должны всесторонне изучить его». Просвещение родителей это одна из форм работы целью, которой является вооружение родителей педагогическими знаниями и помощь в воспитании детей, умений учитывать их особенности, переживать кризисные моменты личностного развития. Тематика лекториев зависит от запроса. Через консультирование происходит важная связь с родителями, т.к. именно на консультациях происходит доверительное отношение, раскрываются проблемы, находятся стратегии выхода из сложных ситуаций. Еще одна форма работы с семьей посещение семей, где воспитываются учащиеся. Рейды в проблемные семьи. Приглашение родителей на Совет профилактики. В результате чего появляется альтернативное решение проблем связанных с учащимися и их семьями. Проблема работы с семьями встает год от года все острее. Почему? Потому, что растет конфликт между пониманием парадигмы образования у педагогов и родителей. Родители считают, что школа должна воспитывать, обучать, поучать детей, педагоги - обучить ребенка, передать ему знания. Современная парадигма образования рассматривает обучение как не только передачу знаний учащимся, но и умения воспользоваться этими знаниями, ставит целью саморазвития учащихся. Заседание педагогического совета МОУ СОШ 12 Тема: Методы работы психолога с семьями учащихся. Подготовила: психолог Е.Л. Филиппова Ноябрь 2007 год