«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный педагог Рамазанова И.Р. Социальный педагог Рамазанова И.Р.
В. А. Сухомлинский «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский
Цель: Способствовать выявлению, поддержке и развитию талантливых детей и их самореализации
Задачи: Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно- исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
Что такое одарённость? Одаренность это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Российская педагогическая энциклопедия)
К методам выявления одарённых детей в МОУ Янгельская СОШ имени Филатова А.К. относятся: - наблюдение; - общение с родителями; - работа классного руководителя, социального педагога: тестирование, анкетирование, беседа; - олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Чтобы одаренные дети не терялись в образовательном процессе, не утратили свою одаренность, им необходима помощь учителей, социального педагога, педагогическая поддержка. Эта поддержка оказывается ученикам на протяжении всего учебного года. Одной из задач нашей работы является реализация муниципальной целевой программы «Одаренные дети». Данная программа включает 3 этапа: I этап – подготовительный; II этап – основной; III этап – заключительный.
I этап – подготовительный Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей (методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа, рисуночный тест, анкетирование, использование тестов на выявление творческих способностей); Диагностика, с целью выявления одаренных детей; Обновление банка данных одаренных детей школы; Обновление и оформление портфолио детей; Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно- исследовательского уровней.
II этап – основной Участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, смотрах, научно – практических конференциях, выставках детского творчества Организация социального партнерства с ДК, музыкальной школой, ДЮСШ, ЦСЗН, ДПШ, лаборатория народной культуры МаГУ Реализация дистанционного и профессионального образования старшеклассников (10,11 кл.,Лебедева В.С. Мельникова Г.В., Попова Н.Г.) Работа с одаренными детьми по направлениям (творческие объединения: «Фантазеры», «Краеведение», « Фольклор и этнография»,«Балагуры», «Ритм», «Браво», «Легоконструирование») Проведение мастер – классов педагогов, работающих с одаренными детьми различных направлений (Мельникова ГВ., Лобанович Т.И., Вервейко А.Л., Овчинникова В.А, Попова Н.Г.); Информационная поддержка одаренных детей, педагогов через размещение материалов на сайте школы, в районной газете «Звезда», в «Школьном вестнике» Выявление одаренных и способных к научно- исследовательской деятельности старшеклассников и привлечение их к работе в НОУ.( руководитель Гриценко А.Ф.)
III этап – заключительный Научно – практическая конференция «Отечество» по итогам работы с одаренными детьми Общешкольное родительское собрание (вручение грамот, благодарственных писем одаренным детям и их родителям); Организация выставок работ юных художников, юных краеведов, мастеров и др. Организация и проведение конкурсов театральных коллективов, хоровых коллективов, танцевальных коллективов, вокальных групп и вокалистов. Организация и проведение крупных спортивных соревнований школьников
Участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах