«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Advertisements

Ролдугина Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ п. Лески.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Подготовила: учитель начальных классов Батищева Г.И.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Система поддержки талантливых детей в начальной школе Система поддержки талантливых детей в начальной школе Рябенькая Е.В. учитель начальных классов МАОУ.
Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Транксрипт:

«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный педагог Рамазанова И.Р. Социальный педагог Рамазанова И.Р.

В. А. Сухомлинский «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Цель: Способствовать выявлению, поддержке и развитию талантливых детей и их самореализации

Задачи: Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно- исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

Что такое одарённость? Одаренность это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Российская педагогическая энциклопедия)

К методам выявления одарённых детей в МОУ Янгельская СОШ имени Филатова А.К. относятся: - наблюдение; - общение с родителями; - работа классного руководителя, социального педагога: тестирование, анкетирование, беседа; - олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Чтобы одаренные дети не терялись в образовательном процессе, не утратили свою одаренность, им необходима помощь учителей, социального педагога, педагогическая поддержка. Эта поддержка оказывается ученикам на протяжении всего учебного года. Одной из задач нашей работы является реализация муниципальной целевой программы «Одаренные дети». Данная программа включает 3 этапа: I этап – подготовительный; II этап – основной; III этап – заключительный.

I этап – подготовительный Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей (методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа, рисуночный тест, анкетирование, использование тестов на выявление творческих способностей); Диагностика, с целью выявления одаренных детей; Обновление банка данных одаренных детей школы; Обновление и оформление портфолио детей; Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно- исследовательского уровней.

II этап – основной Участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, смотрах, научно – практических конференциях, выставках детского творчества Организация социального партнерства с ДК, музыкальной школой, ДЮСШ, ЦСЗН, ДПШ, лаборатория народной культуры МаГУ Реализация дистанционного и профессионального образования старшеклассников (10,11 кл.,Лебедева В.С. Мельникова Г.В., Попова Н.Г.) Работа с одаренными детьми по направлениям (творческие объединения: «Фантазеры», «Краеведение», « Фольклор и этнография»,«Балагуры», «Ритм», «Браво», «Легоконструирование») Проведение мастер – классов педагогов, работающих с одаренными детьми различных направлений (Мельникова ГВ., Лобанович Т.И., Вервейко А.Л., Овчинникова В.А, Попова Н.Г.); Информационная поддержка одаренных детей, педагогов через размещение материалов на сайте школы, в районной газете «Звезда», в «Школьном вестнике» Выявление одаренных и способных к научно- исследовательской деятельности старшеклассников и привлечение их к работе в НОУ.( руководитель Гриценко А.Ф.)

III этап – заключительный Научно – практическая конференция «Отечество» по итогам работы с одаренными детьми Общешкольное родительское собрание (вручение грамот, благодарственных писем одаренным детям и их родителям); Организация выставок работ юных художников, юных краеведов, мастеров и др. Организация и проведение конкурсов театральных коллективов, хоровых коллективов, танцевальных коллективов, вокальных групп и вокалистов. Организация и проведение крупных спортивных соревнований школьников

Участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах