Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
1. Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» ( одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2. Основные направления Правительства РФ на период до 2012 года (от 17 ноября 2008 г р) 3. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию 4. ПНП «Образование», ПНП «Здоровье» 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (подписана Президентом РФ г.) 6. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения 7. Новый Федеральный закон «Об образовании» Документы, в которых заложена стратегия государственной политики в области здоровья в образовании
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Новое поколение образовательных стандартов 2. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения 3. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 4. Создание мотиваций и условий для здорового образа жизни 5. «Показателем личного успеха должно стать здоровье человека… И если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4 44 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Личностные результаты: неперсонифицированные мониторинговые исследования здоровья и развития учащихся Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Гигиенические требования к условиям реализации ООП ЗДОРОВЬЕШКОЛЬНИКАЗДОРОВЬЕШКОЛЬНИКА ФГОС ООО как совокупность требований
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступенях общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Сформированность установки на ЗОЖ и ее реализация в поведении и поступках: ценностно-смысловой и эмоциональный, когнитивный, деятельностный компоненты. Не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников и должны получаться и использоваться в виде результатов неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований особенностей развития и состояния здоровья учащихся. Предметом оценки становится результативность деятельности ОУ по решению проблемы здоровья учащихся Система оценки достижения планируемых результатов по программе
Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса региональные научно- практические конференции (СПбАППО) Условия, обеспечивающие здоровье- созидающий характер учебного процесса Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков Здоровьесозидающая среда ОУ - совокупность условий (компонентов, их функциональных связей, субъектов), в результате взаимодействия которых происходит становление здоровья человека в системе образования
санитарно-гигиеническое обеспечение здоровьесберегающие образовательные технологии научно обоснованный учебный режим двигательная активность учащихся в течение учебного дня здоровое питание в ОУ Основные направления:
Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса Повышение культуры здоровья, в т.ч. физической культуры участников образовательного процесса повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности повышения культуры здоровья учащихся посредством различных форм обучения и воспитания повышение активности родителей в становлении здоровой и благополучной семьи Основные направления:
Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков Условия для коррекции нарушений здоровья, оздоровления детей и подростков выявление групп соматического и социального риска индивидуальные образовательные маршруты профилактические и коррекционные оздоровительные программы, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней психологическое сопровождение социальная защита и помощь Основные направления: