Программа деятельности инновационной (стажировочной) площадки по теме: «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Итоги 2013 года Перспективы 2014 года Работа Центра инновационного опыта.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Транксрипт:

Программа деятельности инновационной (стажировочной) площадки по теме: «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Соискатель: МБОУ «Печерская СОШ» Смоленского района Смоленской области Директор: Рябикова Надежда Федоровна Руководитель творческой группы: Офицерова Нина Викторовна

МБОУ «Печерская СОШ»

Требования ФГОС, задающие ориентиры использования ММС: умение обучающегося осуществлять сбор, накопление, продуцирование, обработку и хранение, передачу и использование информации в педагогическом процессе, осуществляемые на основе средств информационных и телекоммуникационных технологий; необходимость совершенствования информационной культуры и пользовательской компетенции преподавателей, соответствующей социально-педагогическому запросу общества

Творческой группой накоплен опыт в ходе предшествующего статусного функционирования школы как кафедральной площадки СОИРО «Мультимедийные средства как фактор повышения качества образования» В школе создана мультимедиа среда, позитивно влияющая на качество обучения за счет следующих образовательных продуктов

текстовые базы (банки) данных; презентации; электронные кейсы, справочные системы, тестовые и тренинговые электронные продукты; тематические навигаторы; электронные портфолио; сайты; дистанционные проекты; информационные каталоги

Члены творческой группы накопили портфолио по проблематике использования ММС для реализации требований ФГОС, которые могут способствовать повышению качества регионального образования при условии перехода школы в статус стажировочной площадки

Гаврилова Татьяна Витальевна Аспект заявленной проблематики: использование ММС в развитии у школьников самостоятельности, активности и способности к самоорганизации в ходе реализации технологии развития критического мышления и информационно- коммуникационной технологии

Кузенкова Ирина Святославовна Аспект заявленной проблематики: использование ММС в духовно-нравственном воспитании учащихся на уроках русского языка и литературы

Кузенкова Ирина Святославовна

Новикова Наталья Михайловна Аспект заявленной проблематики: формирование читательской компетентности учащихся с использованием ММС и современных образовательных технологий

Офицерова Нина Викторовна Аспект заявленной проблематики: использование ММС в рамках информационной технологии для развития исследовательской деятельности школьников

Савинова Ольга Александровна Аспект заявленной проблематики: использование ММС в рамках ИКТ и проектной технологии для формирования коммуникационной и информационной компетенций на уроках английского языка

Объект исследования. Компетентностные требования ФГОС Предмет исследования. Потенциал ММС в системе реализации компетентностных требований ФГОС Цель: повышение квалификации субъектов образования региона по проблемному полю использования ММС для реализации компетентностных требований ФГОС

Задачи: создать информационно-методическое сопровождение для переноса накопленного школой опыта в близкие к исходной образовательные системы региона; описать алгоритмы переноса накопленного опыта на другие образовательные системы; дать прогноз устойчивости процесса распространения накопленного опыта использования ММС слушателями площадки; получить итоговые результаты деятельности площадки.

Гипотеза: распространение накопленного школой опыта будет эффективно, если: системообразующими элементами модели деятельности школы в статусе стажировочной площадки будет созданный пакет программ для повышения квалификации педагогов региона; методические материалы, разработанные по теме площадки, будут адаптированы к внедрению в дистанционном формате. программы повышения квалификации будут разработаны с учетом запросов педагогов региона как возможных потребителей образовательных продуктов площадки;

Перечень этапов деятельности площадки 1 этап (теоретико- методологический): февраль 2013-август 2014 г.г. 2 этап (формирующий): сентябрь 2014-август 2016 г.г. 3 этап (итоговый): сентябрь 2016-май 2017 г.г.

Условия, необходимые для организации деятельности площадки Разработка и утверждение положения о стажировочной площадке школы Освоение дистанционной платформы, (помощь специалистов СОИРО) Значительное увеличение скорости интернет Обеспечение оборудованием и программным контентом для организации и проведения дистанционного обучения Кадровые условия

Стимулирование синергетического эффекта деятельности творческой группы площадки (помощь научного руководителя площадки) Обеспечение доступа к получаемым в процессе инновационной деятельности электронным образовательным продуктам (размещение на школьном сайте, апробация на научно- практических конференциях)

Перечень прогнозируемых результатов (образовательных продуктов) Годовые планы работы площадки (1,2 этап) Годовые отчеты по промежуточным результатам деятельности площадки (1,2 этап) Итоговый отчет по результатам деятельности площадки (3 этап)

Пакет программ по различным аспектам темы площадки Методическое сопровождение к программам, пригодное для использования в формате дистанционных консультаций: тезаурусы навигаторы УТП пакеты учебных текстов (лекций) описание форм, методов, приемов работы со слушателями фото- и видеоархивы мероприятий площадки пакеты раздаточных материалов для слушателей

Классификатор форм деятельности по распространению опыта по теме площадки Статистическая справка о внедрении программ площадки Прогноз устойчивости процесса распространения накопленного опыта использования ММС слушателями площадки Статьи (тезисы) членов творческой группы по результатам деятельности площадки, опубликованные на образовательных сайтах и в сборниках научно-практических конференций (не менее 10) (1,2,3 этапы) Сборник методических рекомендаций по результатам работы стажировочной площадки (3 этап)

Мы –команда единомышленников!