В настоящее время, мы являемся свидетелями новой вспышки гриппа, пришедшего к нам с севера. В этом учебном году в нашем городе сотни людей заболели гриппом, были закрыты на карантин школы, детские сады, учреждения, чтобы не допустить массового заболевания. Уровень заболеваемости в нашей школе тоже был высоким. Мы заинтересовались тем, как можно защитить себя и близких от этого заболевания. Поэтому тема нашего исследования: «ЗАЩИТИ СЕБЯ ОТ ГРИППА».
Познакомиться с причинами возникновения гриппа и научиться защищать свой организм от злобного вируса.
1. Узнать, что такое грипп и как он возникает. 2. Выяснить, какие меры нужно предпринять, чтобы не заболеть. 3. В практической деятельности научиться защищать свой организм от вирусов гриппа.
1. Как бы не опасен был грипп, если научиться защищать свой организм и знать меры профилактики, то им можно не болеть. 2.Мы предполагаем, что изучение данной проблемы приведет к снижению заболеваемости в нашей школе.
Изучение литературных источников; Беседа о предмете исследования: со специалистами (медицинскими работниками) неспециалистами (учащимися и учителями начальной школы) Поиск информации в сети Интернет; Наблюдение за работой учащихся в практической деятельности
1. Подготовительный этап (ноябрь-январь) Определение целей исследования, постановка задач, формулировка гипотезы, выбор методов исследования
2. Содержание второго этапа (февраль) беседа с медицинскими работниками
2. Содержание второго этапа (февраль) поиск информации
2. Содержание второго этапа (февраль) выполнение практической работы
3. Заключительный этап (март, апрель) представление нашего исследования учащимся и учителям нашей школы на открытом занятии написание докладов выпуск газеты Полученные результаты подтвердили гипотезу исследования
Первой нашей задачей было выяснить, что такое ГРИПП.
Грипп - инфекционное заболевание.
Путь заражения – воздушно-капельный
Источник заражения – больной человек
Возбудитель заболевания - ВИРУС
ЭПИДЕМИЯ ПАНДЕМИЯ
ТОКСИНЫ – ядовитые вещества, отравляющие весь организм.
высокая температура; мышечные боли, головная боль; насморк; кашель; слабость, вялость
По второй задаче мы выявляли какие меры нужно предпринять, чтобы не болеть гриппом. Эти меры называются - ПРОФИЛАКТИКА
ПИТАНИЕ
Точечный массаж
Фитонциды
Прививки от гриппа
Противовирусные препараты
Третью задачу мы решали в практической деятельности: Написали доклады.
Выпустили газету
Сделали амулеты здоровья
Провели открытое занятие
Создали памятку «Как защитить себя от гриппа» Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей. Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение. У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он. Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С. С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж. Во время эпидемии ешь чеснок. При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.
Вывод: результатом нашей работы стало снижение заболеваемости в нашем классе и мы пришли к выводу, что гриппом можно не болеть
Над проектом работали учащиеся 4 «Б» класса МОУ «СОШ 232 г. Знаменск»: Руководитель проекта: Егорова С.А.